Кино, а не вино
МРАА подсчитала, что по итогам 2009 года зрители купили билеты в кино на 29,9 млрд долларов, что на 7,6%, больше чем годом ранее. При этом самый значительный рост киносборов отмечен в азиатско-тихоокеанском регионе – в Японии и Китае (12,3%). В прошлом году на экраны вышло 20 фильмов в формате 3D, что составило 4% от всех кинолент, вышедших в США и Канаде. Выручка от показов этих картин составила почти 2,3 млрд долларов. Однако в целом за последние три года количество картин, снятых американскими кинокомпаниями, сократилось. Всего США сняли 558 лент против 633 в 2008 году. По мнению MPAA, тому виной экономический кризис и 14-недельная забастовка голливудских сценаристов в 2008 году.
В Европейском союзе любителей большого экрана меньше не становится, число посетителей кинотеатров в среднем выросло на 6,5%. Исключение составила лишь Латвия, в которой в прошлом году наблюдалось самое большое падение доходов кинотеатров. По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, падение составило более 15%.
Российские кинотеатры увеличили посещаемость на 8%, а киносборы в рублях выросли на 21%, до 19 млрд руб. «Падение посещаемости кинотеатров в среднем на 5% наблюдалось только в первом полугодии, - отметил генеральный директор сети «Синема Парк» Сергей Китин. — Тем не менее лето было очень удачным. Начиная с проката фильма «Ледниковый период-3» мы работали уже без потерь».
Надежда на «Киев»
Аналогичная ситуация и в Беларуси. Данные по столичному рынку говорят о заметном росте активности зрителей: минские кинотеатры в прошлом году посетили более 4 млн зрителей, что на 382 тысячи человек больше, чем годом ранее. Первенство по посещениям досталось мультиплексу «Беларусь», в пяти залах которого побывали более 790 тысяч зрителей. В 2009 году мультиплекс стал самым прибыльным кинотеатром страны. В пятерке лидеров столичного рынка - кинотеатры «Октябрь», «Аврора», «Москва» и «Мир». Белорусские кинопрокатчики в этом году возлагают большие надежды на отремонтированный кинотеатр «Киев» с контентом 3D.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть