91

Высоцкий убил «Алису»? Что думают зрители о новой экранизации Кэррола

«Алиса» за первый уик-энд собрала более 340 млн рублей, что выглядит скромно.
«Алиса» за первый уик-энд собрала более 340 млн рублей, что выглядит скромно. Кадр из фильма

Фильм-сказка Юрия Хмельницкого «Алиса в стране чудес», премьера которого в России состоялась 23 октября, был выпущен с неплохим прицелом на осенние каникулы. Именно поэтому пока рано сравнивать сборы этой картины с безусловными лидерами условного «семейно-детского» кино — фильмами «Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича». Там, конечно, всё очень впечатляет — более 2 млрд российских рублей у «Финиста» и более 3 млрд у «Волшебника». Но то — за месяц.

«Алиса» за первый уик-энд собрала более 340 млн российских рублей, что выглядит скромно. Однако не будем забывать, что лидеры вышли в широкий прокат в первые дни года, во время зимних каникул, когда у нас гуляют все. Так что сборы там ожидаемо высоки. Что будет с «Алисой» — можно только гадать. Во всяком случае, единого мнения ни у критиков, ни у зрителей, нет.

Вернее, есть. Но это не мнение, а так — общее место, которое давно уже считается хорошим тоном в обсуждении очередной версии или очередной экранизации. В этот раз его выразил Telegram-канал «Кино про тебя»: «Фильм не добавляет ничего нового к хорошо известной истории, не предлагает своей интонации, не находит смысла...»

На самом деле, если взять именно что «хорошо известную историю», рассказанную в XIX столетии Льюисом Кэрролом, то выйдет, что фильм Юрия Хмельницкого по сценарию Карины Чувиковой очень неплохо и по-своему раскрывает те смыслы, что были заложены британским математиком и писателем-любителем.

Давайте вспомним, как с Алисой в сказке Кэррола говорили обитатели Страны чудес. Просто несколько примеров. Вот Синяя Гусеница: «Ты кто такая? Держи себя в руках!» Вот Болванщик: «Что-то ты очень обросла! Не мешало бы подстричься!» Вот Черепашка-Квази и Грифон: «Ты не очень-то догадлива!» Вот Чёрная Королева: «Смотри мне в глаза! Отвечай вежливо!»

Где такое обращение не только не считается странным, но и является нормой? Правильно — в школе. Конкретно — в кабинете директора, когда тебя вызвали туда на ковёр. Так что начать кино с описания именно школьных проблем современной московской Алисы было великолепным ходом.

Анна Пересильд в фильме «Алиса в стране чудес»,2025 г.
Анна Пересильд в фильме «Алиса в стране чудес», 2025 г. Кадр из фильма

Что же до остального, то это всё-таки не новая экранизация произведения британского классика, а картина, снятая по его мотивам и усиленная произведениями уже нашего классика Владимира Высоцкого. Правда, его стихи и песни тоже были написаны по мотивам сказки Кэррола. И превратились в одноимённый аудиоспектакль, выпущенный фирмой «Мелодия» в 1976 году. Всего в нынешний фильм вошло десять композиций. Девять из аудиоспектакля, а ещё одну Владимир Семёнович готовил для фильма «Стрелы Робин Гуда», но вошла она в «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго» — знаменитая «Баллада о любви». Другое дело, что музыку к стихам Высоцкого переписали...

Ах, да. Последний, но весьма важный момент. Наконец-то восстановлена справедливость, и Синяя Гусеница обрела свой истинный вид! Вернее, обрёл. Потому что у Кэррола это был мужчина. Женщина в викторианскую эпоху просто не могла курить кальян. Такое позволяли себе даже и не все джентльмены, но лишь те, кто бывал на Востоке и плевать хотел на мнение соотечественников — в Англии кальян считался признаком ненужной роскоши и лени. С другой стороны, видимо, из-за возрастной категории «6+» и в рамках борьбы с пропагандой курения у Сергея Бурунова, что блистательно исполнил роль Синей Гусеницы, нынче отобрали и кальян...

«Алиса в стране чудес».
«Алиса в стране чудес». Кадр из фильма

Словом, всё противоречиво. Под стать и отзывы.

Clint1:

— Фильм нестыдный! Обязательно останется в памяти. Может, посмотрю его ещё раз. Пятерка — с авансом, конечно, но в целом хорошая работа. Не хватило раскрытия сюжета. Есть какая недосказанность, что ли. Песни хорошие, музыка современная...

Ska3ka33:

— Дочка отслеживала день премьеры, заранее купили билеты. Как она ждала! Да еще кинотеатр устроил праздник, аниматоры — красота. И вот фильм... Простите, а где кот? Где кролик? Где прекрасная Алиса? Зачем вы так испоганили сказку?

Vishenka:

— Сказка действительно снята по-новому, с уклоном в современные реалии, с современными проблемами подростков (отношения со сверстниками, школа и оценки, отношения с родителями). Это, конечно, придаёт фильму новые смыслы, и это оказалось совсем неплохо. Но Анна Пересильд либо лишена актёрского таланта, либо слишком мало работала в этом направлении. Весь фильм ловила себя на мысли, что одно и то же выражение лица с полуоткрытым ртом уже раздражает, так и хочется сказать: «Не верю». В целом от сказки осталось положительное впечатление, но остался осадочек от главной героини.

 

 

Krax29:

— Если бы убрать песни, то сами истории могли бы быть смотрибельными. В плюс — очень красивые костюмы и сама картинка. Но эти песни… В фильме где сюжет и так на ниточке, они просто заставляют уйти с середины фильма и не жалеть об этом, но жалеть о качестве российского кино.

SSS-81:

— Мне фильм понравился! Возможно, я бы сократила количество песен и добавила бы каких-то смешных моментов. Сыну 13 лет в целом понравилось, но не понравилось, что много пели и танцевали. Маме 70 лет было слишком громко, я думаю в основном из-за песен. Несколько пенсионеров ушли с середины фильма, скорей всего, из-за этого.

Kiriakus:

— Еле досидела в кино, очень скучно и нудно. Главная героиня играет очень плохо, и внешность не подходит на данную роль, а вот в «Слове пацана» прям идеально было. Ещё эти песни и пляски раздражали.

Vgen1704:

— Захотелось сходить с ребёнком. Еле досидели до конца. Игра актёров посредственна, только Бурунов (гусеница) вытянул в моменте. Затянуто, слишком много танцев и песен — прямо индийское кино!

«Алиса в стране чудес». Кадр из фильма
«Алиса в стране чудес». Кадр из фильма

Vorogeechka:

— Главная проблема фильма — непонятно, для кого он снят. Сюжет мечется между жанрами, не находя своей целевой аудитории. Отдельный кошмар — музыкальное сопровождение: эти ужасные песни не только не запоминаются, но и раздражают, окончательно добивая впечатление от картины.

Светлана Яскина:

— Непонятный мюзикл, никакой сказки, смотрела как бред сивой кобылы. Кое-как досидела до конца фильма, ничего скучнее не видела, совсем разучились снимать хорошие качественные фильмы, даже сказку не смогли красиво снять, да ещё и песни эти дурацкие...

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно