1161

Выбор редакции: 10 главных фильмов 2017 года

В Международный день кино редакция "АиФ" традиционно составила список самых интересных фильмов, вышедших на большие экраны в текущем году. Среди лучших - 5 российских и 5 зарубежных картин.

Российские фильмы

«Последний богатырь», реж. Дмитрий Дьяченко

Семейный фильм производства компаний Disney и Yellow Black and White «Последний богатырь» оказался одним из любимцев не только в нашей редакции. Сказочное приключение Ивана, который по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье, побило все рекорды популярности и на сегодняшний день стало самым кассовым релизом в истории российского кино, собрав 1,73 млрд рублей. Секрет успеха фильма Дмитрия Дьяченко прост: современные спецэффекты, зрелищные трюки, сказочные пейзажи, юмор от авторов лучших российских комедий и отличная актёрская команда (Константин Лавроненко, Елена Яковлева, Виктор Хориняк, Екатерина Вилкова, Сергей Бурунов).

«Аритмия», реж. Борис Хлебников

Было бы странно, если бы в нашем списке не оказалось «Аритмии» Бориса Хлебникова. Новую картину автора «Коктебели» и «Озабоченных» по праву называют фильмом года: Гран-при и приз за «Лучшую мужскую роль» на главном российском кинофестивале «Кинотавр», награда на международных фестивалях в Карловых Варах и Чикаго, сразу несколько премий Гильдии киноведов и кинокритиков России… Такое внимание к фильму неслучайно: всего за 116 минут лента вызывает у зрителей сложный, но приятный букет чувств, где смешаны гордость, жалость и любопытство. Хлебникову удалось рассказать жизнеутверждающую историю любви с острым социальным контекстом: главные герои «Аритмии» (Александр Яценко, Ирина Горбачёва, Николай Шрайбер) - врачи скорой помощи, работающие за копейки.

«Гуляй, Вася!», реж. Роман Каримов

Если обратиться к рейтингу самых неудачных российских фильмов последних лет, то можно увидеть, что львиную долю в списке займут комедии. В стране, где привыкли к образцовому юмору Гайдая и Рязанова, сегодня редко выходят удачные комедийные ленты, однако «Гуляй, Вася!» - счастливое исключение. Лента молодого и перспективного Романа Каримова о похождениях любвеобильного парня, который сделал предложение новой девушке, ещё не успев развестись с женой, оказалась действительно остроумной и оригинальной. Пикантности фильму добавляют актуальный саундтрек (Каста, Монатик, Баста) и свежие лица (Любовь Аксёнова, Ефим Петрунин, Роман Курцын, Софья Райзман).

«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев

О новом фильме Андрея Звягинцева уже сказано немало: в начале года отборщики Каннского кинофестиваля взяли российскую ленту в основной конкурс после просмотра незаконченной черновой версии и не прогадали (фильму достался Приз жюри киносмотра). Теперь же драма об одной несчастливой по-своему семье номинирована и на «Оскар», и на «Золотой глобус», где имеет все шансы на успех.

Поклонники режиссёра «Левиафана» уверены, что «Нелюбовь» - одна из лучших работ автора, зато противники Звягинцева продолжают обвинять его в «очернительстве родины». Герои «Нелюбви» – обычная супружеская пара (Марьяна Спивак, Алексей Розин), переживающая бракоразводный процесс. Супругов больше занимает продажа совместно нажитой квартиры, чем забота о будущем их 12-летнего сына. Никому не нужного ребёнка решают сдать в интернат, но после очередной ссоры он просто исчезает.

«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», реж. Александр Хант

В начале года о молодом режиссёре Александре Ханте из Ханты-Мансийска ещё никто не знал, а сегодня он уже стабильно попадает в списки самых перспективных российских кинематографистов. Всё дело в его бойкой дебютной ленте «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов».

Роуд-муви с кислотной картинкой и ярким саундтреком (где есть место «Грибам», Хаски и даже группе с названием «Не твоё дело») поднимает вечную тему отцов и детей. Главный герой криминальной драмы – выходец из детдома Витька Чесноков (Евгений Ткачук), у которого неожиданно объявляется отец – Лёха Штырь (Алексей Серебряков). Нерадивый папа оказывается прикованным к кровати бывшим уголовником, поэтому самым лёгким решением для сына кажется сдать его в инвалидный дом и оформить оставшуюся в наследство квартиру на себя. Но всё оказывается не так просто.

Зарубежные фильмы

«Тайна Коко», реж. Ли Анкрич, Эдриан Молина

В нашем рейтинге самых интересных лент 2017 года есть место и одному мультфильму. В центре сюжета «Тайны Коко» история двенадцатилетнего Мигеля, который получает возможность в «День мёртвых» (в Латинской Америке это день памяти усопших, когда, как считается, покойные члены семьи возвращаются в родные дома и посещают кладбища, где покоятся их тела) посетить иной мир и встретиться со своей роднёй.

Над душераздирающей картиной работали студии Disney и Pixar (создатели популярных детских фильмов «В поисках Дори», «Головоломка», «История игрушек»), которые умело замаскировали экспериментальное кино под добрую семейную сказку-мюзикл.

«Прочь», реж. Джордан Пил

Изначально к детективному фильму ужасов дебютанта Джордана Пила даже критики не относились серьёзно, но, когда «Прочь» вышел на экраны, мнение зрителей кардинально изменилось. Сюжет ленты построен вокруг межрасовой пары, посетившей «таинственное имение» родителей девушки, но это не типичная история-хоррор, а сатира на современную Америку, где смешное уживается с ужасным. Дальнейшее описание сюжета будет спойлером. Достаточно знать слоган фильма: «Знакомство с родителями не всегда заканчивается свадьбой» и имена главных актёров (Дэниел Калуя, Эллисон Уильямс).

 «Ла-Ла-Ленд», реж. Дэмьен Шазелл

Музыкальная драма «Ла-Ла-Ленд» с Райаном Гослингом и Эммой Стоун, дошедшая до российских кинотеатров только в начале 2017 года, - тоже обязательный пункт в нашем списке. Фильм по праву стал одной из самых обсуждаемых киноработ прошлой зимы, получив практически все возможные статуэтки «Оскара». Благодаря «Ла-Ла-Ленду» Дэмьену Шазеллу удалось доказать, что не обязательно снимать востребованные блокбастеры про супергероев, лучше сделать жизнерадостный мюзикл с горьким послевкусием. Главные герои его истории – джазовый музыкант и начинающая актриса, которые пытаются найти своё место в Голливуде. Мечты сбываются, но за них иногда приходится расплачиваться счастьем. 

«Манчестер у моря», реж. Кеннет Лонерган

«Манчестер у моря» - ещё одно «наследие» «Оскара-2017» - в российский прокат фильм вышел только через год после мировой премьеры, уже получив престижные награды за лучшую мужскую роль (Кейси Аффлек) и сценарий (Кеннет Лонерган).

Младший брат Бена Аффлека снялся в минималистичной и  впечатляющей драме, которую невозможно смотреть без кома в горле. Его герой вынужден вернуться в город, где когда-то был счастливым человеком с другой походкой, другими манерами и даже другим взглядом... Жизнь Ли Чендлера изменилась после смерти сына, теперь же он должен стать опекуном своего 16-летнего племянника.

«Идеальные незнакомцы», реж. Паоло Дженовезе

«Идеальные незнакомцы» дали понять зрителю, что  в Италии отличное кино сегодня снимает не только Паоло Соррентино. Сюжет комедии Паоло Дженовезе незатейлив, а её события и вовсе развиваются в стенах одной квартиры. Семеро закадычных друзей, собираясь за ужином, решают сыграть в игру. Смысл шутки состоит в том, что все выкладывают мобильные телефоны на стол, а присутствующие могут видеть и слышать их входящие сообщения и звонки. Игра очень быстро становится провокацией, а комедия - драмой: вскрывается неудобная правда о том, кем эти люди являются на самом деле.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно