За 55 лет творчества Дарио Ардженто стал законодателем жанра итальянских фильмов ужасов. Более того, режиссеры со всего мира, снимающие хорроры, цитируют Ардженто.
В «Темных очках» мы наблюдаем классический триллер в декорациях современного Рима. Однако уже в первых кадрах режиссер обманывает зрителя: фильм открывает сцена солнечного затмения, люди стоят в темных очках, что напрямую отсылает к названию. Вот только дальше рассказ идет совсем не про луну, которая закрыла солнце, а про молодую женщину Диану, которую преследует маньяк. Из-за аварии героиня теряет зрение и вынуждена скрываться от своего врага, не видя его. Слепы и зрители, вплоть до кульминации мы так и не видим лицо убийцы.
Что касается самого затмения — это скорее символ усиления инстинктов и чувств. Ученые доказали, что это природное явление обостряет психические заболевания. Так, в фильме затмение становится отправной точкой сюжета, им объясняется все то, что произойдет дальше.
В творчестве режиссера есть определенный стиль, которому он остался верен и сейчас: в центре картины почти Хичкоковская (не)блондинка, эволюционирующие герои. Зритель подселяется к персонажам (например, когда Диана прыскает в лицо героя из баллончика, жидкость распыляется прямо на камеру, кажется, что это в наши глаза попала перцовая смесь). При этом режиссер не использует классический прием жанра джалло — убийство глазами зрителя. Фигура маньяка все так же затуманена.
Особое внимание Ардженто уделяет музыке. Кто-то назовет электронный трек слишком старомодным и отвлекающим, но это не так. Музыка настолько органично вписывается в сюжет, что порой пугает сильнее, чем сама картинка.
После премьеры зрители разделились на две группы. Первая считает, что это абсолютно новое видение хоррора. Вроде бы на экране представлены классические приемы, иногда даже вопиюще глупые, но они так точно обыграны, что не вызывают отвращения. Вторая группа уверена в том, что Ардженто всего лишь перебирает старые идеи и не привносит в кинематограф ничего нового.
Несмотря на то, что Ардженто оперирует классическими приемами, «Темные очки» — это тот фильм, который будут цитировать в будущем.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть