На прошлой неделе в Лондоне британские телепродюсеры и сценаристы Марк Гейтисс и Стивен Моффат приступили к съемкам четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» — современной адаптации классических детективных историй Артура Конан Дойла с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом в главных ролях. В связи с этим обстоятельством, а также для того, чтобы помочь скоротать время тем, кто ожидает увидеть новые приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, мы предлагаем вспомнить несколько детективных сериалов и историй об известных сыщиках.
«И никого не стало» (2015 г.)
СПРАВКА |
Создатели: Сара Фелпс, Эби Бах |
Незадолго до начала Второй мировой войны, в августе 1939 года, семейная чета Онимов (Алек Норман и Анна Нэнси) приглашают в свой загородный дом, расположенный на маленьком островке неподалеку от побережья графства Девон, восьмерых гостей, незнакомых друг с другом. Среди приглашенных — водитель Энтони Марстон, детектив Уильям Блор, гувернантка-секретарь Вера Клейторн, судья Джастис Уоргрейв, генерал Джон Макартур, домохозяйка Эмили Брент, доктор Эдвард Армстронг, искатель приключений Филипп Ломбард. Гостей встречает дворецкий Томас Роджер, который вместе со своей супругой должен позаботиться о постояльцах до прибытия хозяев. Однако ни Алек, ни Анна Оним на остров не прибывают. Гости и слуги не имеют возможности ни покинуть остров, ни связаться с материком. В результате десять человек, каждый из которых хранит свой «маленький» секрет, остаются на острове одни. Или не одни? Ведь в какой-то момент постояльцы превращаются в жертв, а цепочка убийств совершается в точном соответствии с детской считалочкой про десять негритят.
«И никого не стало» — экранизация культового романа английской писательницы Агаты Кристи «Десять негритят». Шоу создавалось на производственных мощностях телеканала BBC One. За адаптацию романа Агаты Кристи отвечала Сара Фелпс. Несколько лет назад Фелпс написала сценарий к экранизации «Случайной вакансии» Дж. К. Роулинг, а сейчас британка работает над телешоу «Диккенсовщина» по мотивам произведений Чарльза Диккенса (первый сезон блистательно стартовал в прошлом году). Имея за плечами крепкое резюме и необходимый опыт, Фелпс великолепно оживила классическую детективную историю миссис Кристи. И если в первом эпизоде сериала — «И никого не стало» — можно разглядеть черты стандартной телевизионной костюмной постановки от BBC, то во второй и третьей частях создатели делают резкий крен в сторону психологического триллера. На первый план выходят прекрасно проработанные и очень живые характеры персонажей, которых играют одни из лучших британских актеров, работающих сегодня на ТВ и в кино. К слову, создатели не стали заниматься буквоедством и добавили флэшбеки, с помощью которых чуть подробнее раскрыли прошлое героев, а также несколько иначе, чем в оригинале, обыграли финал истории, сохранив при этом основной сюжетный твист, что выгодно отличает новый сериал от других адаптаций. Ведь в конце концов все равно «…никого не стало».
«Лютер» (2010–2015)
СПРАВКА |
Создатель: Нил Кросс |
Джон Лютер работает старшим инспектором в отделе особо тяжких и серийных преступлений лондонской полиции. Лютер обладает выдающимися способностями, позволяющими ему раскрывать самые сложные и запутанные дела. Однако одержимость работой и проблемы в личной жизни нередко приводят Джона к той черте, за которой заканчивается правосудие и начинается самосуд.
«Лютер» — еще один британский теледетектив, который нашел пристанище на телеканале BBC One. Создателем шоу является Нил Кросс, работавший ранее над британскими процедурными драмами «Призраки» и «Каратель», а также написавший сценарий к нескольким эпизодам популярного научно-фантастического сериала «Доктор Кто». В «Лютере» Кросс решил объединить все то, за что он любит детективы. Образ главного героя был списан с Шерлока Холмса, а структура детективной линии позаимствована у другого известного телешоу — «Коломбо». При этом Кросс решил объединить все эпизоды сериала в одну большую историю. Таким образом, не только эпизоды в сезоне объединены общей сюжетной аркой, но и сезоны логично продолжают друг друга. В целом такой подход оказался свежим, особенно для британского телевидения. Помимо интересного сюжета и ярких запоминающихся персонажей, «Лютер» может похвастаться достаточно кинематографичной картинкой и отличным саундтреком (Muse, Massive Attack и др.).
Роль детектива Джона Лютора исполнил британец Идрис Эльба, его оппонентом в игре в «кошки-мышки» стала молодая девушка Элис Морган (Рут Уилсон). Отношения этой парочки лежат в основе всей истории «Лютера»: так до конца и не ясно, сможет ли Джон спасти Элис и вернуть ее на путь добра, или же он перейдет черту и пойдет за ней, или однажды один из них убьет другого.
«Лютер» несколько раз номинировался на престижные премии «Золотой глобус», «Эмми» и «Бафта». В 2012 году Идрис Эльба удостоился «Золотого глобуса» как «Лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ».
«Пуаро Агаты Кристи» (1989–2013)
СПРАВКА |
Создатели: Розалинда Хикс, Брайан Истман и Клайв Экстон |
В центре Лондона возвышается многоквартирный жилой дом «Уайтхевен Меншенс», в котором проживают самые респектабельные люди Англии. В одной из квартир «Уайтхевен Меншенс» (№56 В, а чуть позже №203) вот уже много лет живет и работает иммигрант из Бельгии, бывший полицейский Эркюль Пуаро. Вместе со своим другом и напарником Артуром Гастингсом и секретарем мисс Фелисити Лемон он занимается частным сыском, расследуя те или иные происшествия, в связи с которыми к нему обращаются клиенты.
Создателями «Пуаро Агаты Кристи» стали Розалинда Хикс, Брайан Истман и Клайв Экстон. За более чем двадцать лет существования телесериала они вместе со своей командой сценаристов и продюсеров адаптировали практически все значимые и известные истории о легендарном бельгийском сыщике. Адаптации, как правило, были достаточно точными и строго следовали общей сюжетной канве первоисточника, хотя некоторые детали могли незначительно отличаться. Порядок экранизации произведений также отличался от порядка их публикации. В начале 2000-х создатели решились на кардинальные изменения в сериале: ряд полюбившихся зрителю персонажей исчез с экранов, а сами истории стали более мрачными. Отчасти это связано с литературной биографией главного героя: поздние произведения Кристи о Пуаро также были довольно мрачными и довольно консервативными, а многие персонажи, популярные у зрителей, попали «под нож» сценаристов.
Роль бельгийского сыщика блистательно исполнил британский актер Дэвид Суше, который сегодня фактически неотделим от своего экранного образа. Да и представить в роли Эркюля Пуаро кого-то другого, кроме Суше, также довольно непросто. Дэвид Суше три года подряд (с 1989 по 1992) номинировался на премию BAFTA за роль Пуаро. Сам сериал четыре раза становился лауреатом премии BAFTA в категориях «Лучшая графика», «Лучший дизайн костюмов», «Лучшая оригинальная музыка в телешоу» и «Лучшая мужская роль второго плана» (Хью Фрейзер за исполнение роли Гастингса).
В настоящее время сериал считается лучшей экранизацией книг о Пуаро.
«Она написала убийство» (1984–1996)
СПРАВКА |
Создатель: Питер Фишер |
В конце 1990-х по выходным на телеканале НТВ белорусские телезрители могли наблюдать за приключениями жительницы небольшого портового городка Кэбот-Коув, в штате Мэн, по имени Джессика Флетчер. Оставшись в одиночестве после смерти мужа, неунывающая старушка посвящает себя написанию детективных романов. Она начинает много путешествовать, посещает друзей, собирает материалы для новых книг, а заодно помогает полиции распутывать убийства, которые обычно происходят там, куда миссис Флетчер приезжает.
«Она написала убийство» — известный американский телевизионный детектив с легендарной Анджелой Лэнсбери в роли писательницы-детектива Джессики Флетчер. Сериал является классической процедурной драмой, однако на фоне огромного количества аналогичных шоу «Она написала убийство» выделяется благодаря отличному чувству юмора. Создателю сериала Питеру Фишеру удалось нащупать тонкую грань между детективной составляющей, комедийными элементами и здоровой иронией над жанровыми штампами, в проявлении которой создатели сериала себя не стесняют.
«Она написала убийство» стал одним из самых успешных и долгоиграющих телешоу на американском телевидении в 1980-х. Дважды сериал становился лауреатом премии «Золотой глобус» в категории «Лучший телевизионный сериал. Драма». Анджела Лэнсбери десять раз номинировалась и четырежды выигрывала «Золотой глобус» за роль Джессики Флетчер. В разное время в сериале в небольших ролях появлялись такие актеры, как Джордж Клуни, Джулианна Маргулис, Лесли Нильсен, Джон Гловер и другие.
К слову, когда в 2013 году телеканал NBC решил перезапустить сериал, фанаты оригинального шоу подняли такую волну протеста, что под давление публики каналу пришлось свернуть работу над проектом.
«Коломбо» (1968–2003)
СПРАВКА |
Создатели: Ричард Левинсон и Уильям Линк |
Лейтенант Коломбо — антипод классического детектива: он рассеян и не современен, со своим единственным глазом он никак не тянет на красавца, курит дешевые сигары, все время ходит в одном и том же мятом плаще, ездит на разваливающемся «Пежо» и не волочится за женщинами, потому как давно и беспросветно женат.
Если отталкиваться от официального синопсиса еще одного культового американского телевизионного детектива «Коломбо», то сложно понять, что же такого культового может быть этой простой на первый взгляд истории с ее не менее простым героем. Но на самом деле все просто: просто мы знаем, кто убийца. Да-да, в этой простой фразе — «мы знаем, кто убийца» - заключено 50% успеха телешоу «Коломбо».
В отличие от большинства детективных сериалов, «Коломбо» ставит перед зрителем не вполне обычные вопросы и дает на них достаточно нетривиальные ответы. И вместо того, чтобы искать ответ на вопрос: «Кто убийца?», детектив лос-анджелесской полиции по делам убийств, лейтенант Коломбо задается вопросом: «Каким образом убийство было совершенно?». Зрителям предлагают наблюдать за своего рода интеллектуальной дуэлью между Коломбо и преступником. Таким образом, слегка смещается и вектор истории: создатели позволяют наблюдать за происходящим не только глазами сыщика, но и глазами главного злодея. Это в свою очередь играет на руку персонажам преступников, придает их характерам дополнительный объем и не допускает их превращения в простые функции или в глупых болванчиков.
Пилотная серия «Коломбо» вышла в эфир в 1968 году, в 1971–1978 годах на свет появились 44 эпизода шоу, а затем, после двенадцатилетнего перерыва, в 1989–2003 гг. вышли еще 25 серий. Над отдельными эпизодами сериала работали Стивен Спилберг («Список Шиндлера») и Джонатан Демме («Молчание ягнят»), а роли некоторых злодеев играли голливудские звезды Лесли Нильсен, Джон Кассаветис, Леонард Нимой, Мартин Ландау, Мартин Шин и др. Образ лейтенанта Коломбо, вдохновленный детективом Алфредом Фише из триллера Анри-Жоржа Клузо «Дьяволицы», воплотил известный американский актер Питер Фальк («Большие гонки» и «Небо над Берлином»). За роль Коломбо Фальк получил «Золотой глобус» в 1973 году, а сам сериал в том же году был признан «Лучшим драматическим сериалом».
***
Надеемся, что наши рекомендации вас не разочаруют, и каждый выберет что-то себе по вкусу.
Хороших выходных и, конечно же, приятного просмотра!
Ранее в обзорах:
Сериал на выходные: что смотреть в преддверии Дня космонавтики«Звездный крейсер «Галактика», «Вавилон-5» и «Звездный путь»… Что смотреть в преддверии Дня космонавтики. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в первоапрельский уикенд«Королевы крика», «Бруклин 9-9», «Сообщество»… Выбираем, что посмотреть в первоапрельский уикенд. |
|
Сериал на выходные: вспоминаем советскую детскую и подростковую фантастику«Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной»… Вспоминаем советскую детскую и подростковую фантастику. |
|
Сериал на выходные: телевизионные шоу о кинематографе«Оттепель», «Антураж», «История американского кино от Мартина Скорсезе» - все это телесериалы о кинематографе и киноиндустрии. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в честь дня рождения Интернета«Кремниевая долина», «Остановись и гори», «Компьютерщики»… что смотреть в день рождения Интернета. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в преддверии 8 Марта«Любовь», «Правильная жена», «Секс в большом городе»… Выбираем, что посмотреть на выходных в преддверии 8 Марта. |
|
Сериал на выходные: что смотреть в предвкушении вручения «Оскара»«Волчий зал», «Настоящий детектив», «Острые козырьки», «Во все тяжкие» и «Милдред Пирс»… Выбираем, что посмотреть на выходных в преддверии церемонии вручения премии «Оскар». |
|
Сериал на выходные: что посмотреть в преддверии Дня защитника Отечества«Битва за Севастополь», «Брестская крепость», «Батальоны просят огня»… Выбираем, что посмотреть на выходных перед Днем защитника Отечества. |
|
Сериал на выходные: что посмотреть в канун Дня влюбленных«Чужестранка», «Как я встретил вашу маму», «Гордость и предубеждение»… Выбираем, что посмотреть в канун Дня влюбленных. |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть