В 90-е телевидение переживало очень непростые времена. Наследство советского ЦТ оказалось невостребованным — оно создавалось совсем в другую эпоху и уже не удовлетворяло запросам зрителей. Кроме того, появилось много новых каналов — в дополнение к прежним «двум с половиной», и они тоже требовали новых программ и новых подходов. Конечно, некоторые советские передачи прошли этот шторм — среди них, например, детская «Спокойной ночи, малыши!», игровое шоу «Что? Где? Когда?»; какие-то поменяли формат, но сохранили преемственность — как «Здоровье» или «Человек и закон».
Но появились и новые программы, а вместе с ними — и новые ведущие. Может, не совсем привычные для зрителей, воспитанных на советских дикторах, но и их аудитория полюбила.
Иван Демидов — «МузОбоз»
Демидов начинал свою карьеру на телевидении в 1980-е как администратор различных передач. Но уже в 1990-м он был одним из основателей телекомпании ВИD, в рамках которой и начал делать свою передачу о музыке. Зрители, конечно, больше всего запомнили имидж ведущего с непременными темными очками, но смотрели «МузОбоз» не только по этой причине. Из передачи Демидов ушел в 1996-м, но уже тогда он больше был медиаменеджером — возглавлял телеканал «ТВ-6 Москва». В дальнейшем в его карьере было много различных поворотов — в дополнение к политической карьере он и в кино снимался (камео в «Брате 2»), и в «Последнем герое» соревновался. В 2019-м Демидов неожиданно для многих занял пост директора московского парка «Зарядье», а в 2022-м — стал ещё и гендиректором МВО «Манеж».
Мария Киселёва — «Слабое звено»
Строгая ведущая телеигры, которая была адаптацией британского формата «The Weakest Link», сразу покорила зрителей. На передачу Киселева пришла в 2001-м, после многолетних и профессиональных занятий синхронным плаванием — в её активе по три золота Олимпиад и чемпионатов мира. После закрытия шоу вела и другие передачи на российском телевидении, в 2019-м Киселева была избрана депутатом Мосгордумы; в 2024-м переизбрана на новый срок.
Тимур Кизяков — «Пока все дома» и «Когда все дома»
На телевидение он пришел ещё в советские времена — с 1988 года был автором и ведущим шоу «С утра пораньше». В более привычном сейчас формате зрители увидели Кизякова в 1992-м, когда она запустил проект «Пока все дома» — разноплановое шоу, в котором были и визиты на дом к различным знаменитостям, и раздел «Очумелые ручки» с Андреем Бахметьевым. Формат передачи аудитории очень понравился, он остается актуальным до сих пор. Правда, в 2017-м программа сменила канал — перебралась с Первого на «Россию 1» и чуть подкорректировала название («Когда все дома»). Но в целом всё остается по-прежнему, как и 33 года назад.
Игорь Угольников — «Оба-на»
На телевидение Угольников пришел из театра — в 1980-е он несколько лет проработал в Театре имени Гоголя. Его телевизионным амплуа стал юмор — он выпускал шоу «Оба-на», «Добрый вечер с Игорем Угольниковым», был гендиректором и продюсером журнала «Фитиль»; также снимался в кино — чаще всего в эпизодических характерных ролях, как в комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли». В конце 2000-х Угольников проявил себя с другой стороны — он стал продюсером и автором идеи военной драмы «Брестская крепость»; позже выпустил документальный проект о Первой мировой войне и продюсировал фильм «Батальонъ». С 2017 года Угольников — глава кинокомпании «Военфильм», которая выпустила ленты «Подольские курсанты» и «Девятаев». Среди его режиссерских работ — фильм с Сергеем Безруковым «Учёности плоды».
Леонид Якубович — «Поле чудес»
Телевизионная игра по мотивам американского формата «Wheel of Fortune» появилась в 1990 году ещё на советском ЦТ по инициативе Владислава Листьева; он же был и первым её ведущим. Но с конца 1991-го Листьев отдал этот пост шоумену и аукционисту Леониду Якубовичу; сначала зрители протестовали, но вскоре поняли, что он создан для этой передачи — никто лучше него не кричал «Автомобиль!». Фактически «Поле чудес» стало единственной передачей перестроечных времен, которая за прошедшие годы практически не изменилась — зрители всё так же вращают барабан и угадывают буквы, по-прежнему передают приветы своим родным и близким и привозят Якубовичу различные подарки, которые он передает в музей капитал-шоу.

Дочку забрала себе. Трагедия семьи лидера «Кар-Мэн» Сергея Лемоха
Научный подход к снаряду. Учёные снабжали фронт техникой и даже суперклеем
«Сигмой» по классике. Будет ли поколение ТикТока слушать Чайковского?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть