В 90-е телевидение переживало очень непростые времена. Наследство советского ЦТ оказалось невостребованным — оно создавалось совсем в другую эпоху и уже не удовлетворяло запросам зрителей. Кроме того, появилось много новых каналов — в дополнение к прежним «двум с половиной», и они тоже требовали новых программ и новых подходов. Конечно, некоторые советские передачи прошли этот шторм — среди них, например, детская «Спокойной ночи, малыши!», игровое шоу «Что? Где? Когда?»; какие-то поменяли формат, но сохранили преемственность — как «Здоровье» или «Человек и закон».
Но появились и новые программы, а вместе с ними — и новые ведущие. Может, не совсем привычные для зрителей, воспитанных на советских дикторах, но и их аудитория полюбила.
Иван Демидов — «МузОбоз»
Демидов начинал свою карьеру на телевидении в 1980-е как администратор различных передач. Но уже в 1990-м он был одним из основателей телекомпании ВИD, в рамках которой и начал делать свою передачу о музыке. Зрители, конечно, больше всего запомнили имидж ведущего с непременными темными очками, но смотрели «МузОбоз» не только по этой причине. Из передачи Демидов ушел в 1996-м, но уже тогда он больше был медиаменеджером — возглавлял телеканал «ТВ-6 Москва». В дальнейшем в его карьере было много различных поворотов — в дополнение к политической карьере он и в кино снимался (камео в «Брате 2»), и в «Последнем герое» соревновался. В 2019-м Демидов неожиданно для многих занял пост директора московского парка «Зарядье», а в 2022-м — стал ещё и гендиректором МВО «Манеж».
Мария Киселёва — «Слабое звено»
Строгая ведущая телеигры, которая была адаптацией британского формата «The Weakest Link», сразу покорила зрителей. На передачу Киселева пришла в 2001-м, после многолетних и профессиональных занятий синхронным плаванием — в её активе по три золота Олимпиад и чемпионатов мира. После закрытия шоу вела и другие передачи на российском телевидении, в 2019-м Киселева была избрана депутатом Мосгордумы; в 2024-м переизбрана на новый срок.
Тимур Кизяков — «Пока все дома» и «Когда все дома»
На телевидение он пришел ещё в советские времена — с 1988 года был автором и ведущим шоу «С утра пораньше». В более привычном сейчас формате зрители увидели Кизякова в 1992-м, когда она запустил проект «Пока все дома» — разноплановое шоу, в котором были и визиты на дом к различным знаменитостям, и раздел «Очумелые ручки» с Андреем Бахметьевым. Формат передачи аудитории очень понравился, он остается актуальным до сих пор. Правда, в 2017-м программа сменила канал — перебралась с Первого на «Россию 1» и чуть подкорректировала название («Когда все дома»). Но в целом всё остается по-прежнему, как и 33 года назад.
Игорь Угольников — «Оба-на»
На телевидение Угольников пришел из театра — в 1980-е он несколько лет проработал в Театре имени Гоголя. Его телевизионным амплуа стал юмор — он выпускал шоу «Оба-на», «Добрый вечер с Игорем Угольниковым», был гендиректором и продюсером журнала «Фитиль»; также снимался в кино — чаще всего в эпизодических характерных ролях, как в комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли». В конце 2000-х Угольников проявил себя с другой стороны — он стал продюсером и автором идеи военной драмы «Брестская крепость»; позже выпустил документальный проект о Первой мировой войне и продюсировал фильм «Батальонъ». С 2017 года Угольников — глава кинокомпании «Военфильм», которая выпустила ленты «Подольские курсанты» и «Девятаев». Среди его режиссерских работ — фильм с Сергеем Безруковым «Учёности плоды».
Леонид Якубович — «Поле чудес»
Телевизионная игра по мотивам американского формата «Wheel of Fortune» появилась в 1990 году ещё на советском ЦТ по инициативе Владислава Листьева; он же был и первым её ведущим. Но с конца 1991-го Листьев отдал этот пост шоумену и аукционисту Леониду Якубовичу; сначала зрители протестовали, но вскоре поняли, что он создан для этой передачи — никто лучше него не кричал «Автомобиль!». Фактически «Поле чудес» стало единственной передачей перестроечных времен, которая за прошедшие годы практически не изменилась — зрители всё так же вращают барабан и угадывают буквы, по-прежнему передают приветы своим родным и близким и привозят Якубовичу различные подарки, которые он передает в музей капитал-шоу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть