Актрисе Ирине Муравьевой выпало сыграть сразу несколько ролей, благодаря которым её запомнили зрители. В первую очередь это, конечно Люда из мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — подруга Катерины, которой так и не удалось достичь семейного счастья. Потом у неё была главная роль в «Карнавале» Татьяны Лиозновой, а затем — ещё одна главная роль — Нади Клюевой в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Правда, у Муравьевой эта роль вызывает вовсе не те чувства, что у её поклонников, — актриса давно говорила, что этот фильм и этот персонаж ей не слишком симпатичны.
На очередной встрече со зрителями Муравьеву снова спросили про Надю — и снова услышали знакомый ответ: ей было стыдно играть героиню, которая работала в конструкторском бюро и очень хотела выйти замуж. Её недовольство вызвало и название картины — она вовсе не собиралась быть «самой обаятельной и привлекательной». Но сниматься всё же согласилась — как объяснила Муравьева, из-за денег.
Кстати, актрисе не нравилась не только её героиня в «Самой обаятельной и привлекательной» — впрочем, эта комедия 1985 года была чуть ли не предтечей кооперативного кино, которым чуть позже начал заниматься её сценарист Анатолий Эйрамджан. Но Муравьева осталась недовольна и Людой из «Москва слезам не верит» — позже она рассказывала, что после первого просмотра готового материала даже заплакала, когда обнаружила, что сыгранная ею героиня — грубая, пошлая и неотесанная девушка.
Актриса — не единственная, кто не любит свои знаковые роли. И причины у всех хоть и разные, но в чем-то похожие.
Лучшие роли Ирины Муравьевой









Лучшие роли Ирины Муравьевой









Анатолий Папанов — Лёлик
Папанов прошел войну, был ранен и комиссован, его даже в ГИТИС не хотели брать — он передвигался с помощью тросточки, от которой отказался лишь к четвертому курсу. И считал, что лучше всего раскрывается в военных фильмах, где становится настоящим собой, а лучшей ролью называл генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». Но популярным у зрителей его сделали совсем другие работы — тесть в «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, Лёлик в «Бриллиантовой руке» Леонида Гайдая и Волк в «Ну, погоди!». Папанов на это очень обижался, но при этом он ценил все свои работы, да и сейчас его помнят не только как Лёлика или Волка, но и как Серпилина, и как Копалыча в картине «Холодное лето пятьдесят третьего...»
Александр Демьяненко — Шурик
Карьера молодого актера получила серьезный толчок, когда он сыграл главную роль в комедии Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Но этот толчок оказался не в том направлении, на которое рассчитывал Демьяненко, — после успеха того фильма ему начали предлагать именно комедийные образы, а он хотел играть драматические. Впрочем, совсем отказываться от Шурика он не стал — сыграл этого героя в «Кавказской пленице» и в «Иван Васильевич меняет профессию», уже в семидесятые появился в образе Шурика в музыкальном телефильме. Но всё равно огорчался и иногда говорил, что не может быть в шестьдесят лет Шуриком.
Михаил Кононов — Нестор Петрович
Кононов очень избирательно относился к предложениям о работе в кино, а своей самой большой удачей называл роль Фомы в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Но зрители знали его по другим картинам — и если, например, с «Начальником Чукотки» актер ещё мирился, то роль Нестора Петровича в фильме «Большая перемена» просто выводила его из себя. Эту картину он ругал на все лады — называл «ерундовой историей», которую спасли лишь актеры, и «бредом». И на различные мероприятия, посвященные этой картине, не приходил. Но зрители его Нестора Петровича полюбили всем сердцем.
«Я поздно понял, что потерял». Любовь и ошибки Александра Митты
От Ростислава до Ивана. Судьба трёх поколений актёрской династии Янковских
Расстались любимыми. Как фильм предсказал развод Алферовой и Абдулова
Несчастные и знаменитые. Эти советские красавицы всё имели и всё потеряли
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть