266

Не хочу быть Шуриком! Актеры, которые стыдились своих ролей

Александр Демьяненко, Ирина Муравьева, Анатолий Папанов, Михаил Кононов.
Александр Демьяненко, Ирина Муравьева, Анатолий Папанов, Михаил Кононов. Коллаж АиФ

Актрисе Ирине Муравьевой выпало сыграть сразу несколько ролей, благодаря которым её запомнили зрители. В первую очередь это, конечно Люда из мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — подруга Катерины, которой так и не удалось достичь семейного счастья. Потом у неё была главная роль в «Карнавале» Татьяны Лиозновой, а затем — ещё одна главная роль — Нади Клюевой в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Правда, у Муравьевой эта роль вызывает вовсе не те чувства, что у её поклонников, — актриса давно говорила, что этот фильм и этот персонаж ей не слишком симпатичны.

На очередной встрече со зрителями Муравьеву снова спросили про Надю — и снова услышали знакомый ответ: ей было стыдно играть героиню, которая работала в конструкторском бюро и очень хотела выйти замуж. Её недовольство вызвало и название картины — она вовсе не собиралась быть «самой обаятельной и привлекательной». Но сниматься всё же согласилась — как объяснила Муравьева, из-за денег.

Кстати, актрисе не нравилась не только её героиня в «Самой обаятельной и привлекательной» — впрочем, эта комедия 1985 года была чуть ли не предтечей кооперативного кино, которым чуть позже начал заниматься её сценарист Анатолий Эйрамджан. Но Муравьева осталась недовольна и Людой из «Москва слезам не верит» — позже она рассказывала, что после первого просмотра готового материала даже заплакала, когда обнаружила, что сыгранная ею героиня — грубая, пошлая и неотесанная девушка.

Актриса — не единственная, кто не любит свои знаковые роли. И причины у всех хоть и разные, но в чем-то похожие.

 

 

Анатолий Папанов — Лёлик

Папанов прошел войну, был ранен и комиссован, его даже в ГИТИС не хотели брать — он передвигался с помощью тросточки, от которой отказался лишь к четвертому курсу. И считал, что лучше всего раскрывается в военных фильмах, где становится настоящим собой, а лучшей ролью называл генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». Но популярным у зрителей его сделали совсем другие работы — тесть в «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, Лёлик в «Бриллиантовой руке» Леонида Гайдая и Волк в «Ну, погоди!». Папанов на это очень обижался, но при этом он ценил все свои работы, да и сейчас его помнят не только как Лёлика или Волка, но и как Серпилина, и как Копалыча в картине «Холодное лето пятьдесят третьего...»

Александр Демьяненко — Шурик

Карьера молодого актера получила серьезный толчок, когда он сыграл главную роль в комедии Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Но этот толчок оказался не в том направлении, на которое рассчитывал Демьяненко, — после успеха того фильма ему начали предлагать именно комедийные образы, а он хотел играть драматические. Впрочем, совсем отказываться от Шурика он не стал — сыграл этого героя в «Кавказской пленице» и в «Иван Васильевич меняет профессию», уже в семидесятые появился в образе Шурика в музыкальном телефильме. Но всё равно огорчался и иногда говорил, что не может быть в шестьдесят лет Шуриком.

Михаил Кононов — Нестор Петрович

Кононов очень избирательно относился к предложениям о работе в кино, а своей самой большой удачей называл роль Фомы в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Но зрители знали его по другим картинам — и если, например, с «Начальником Чукотки» актер ещё мирился, то роль Нестора Петровича в фильме «Большая перемена» просто выводила его из себя. Эту картину он ругал на все лады — называл «ерундовой историей», которую спасли лишь актеры, и «бредом». И на различные мероприятия, посвященные этой картине, не приходил. Но зрители его Нестора Петровича полюбили всем сердцем.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно