Телевизионные хиты появляются внезапно, и запрограммировать успех новых шоу не удавалось ещё, кажется, никому. В 2011 году, например, «выстрелил» сериал «Игра престолов», которому, казалось, должны были радоваться только любители фэнтези. Британский «Шерлок» прославил Бенедикта Камбербэтча на весь мир и породил армию преданных фанатов, которые с нетерпением ждали выхода новых серий. В 2019-м таким внезапным хитом оказался «Чернобыль» от HBO, который смог немного сгладить провал последнего сезона всё той же «Игры престолов».
Кино из Южной Кореи, в принципе, знают и любят. Всемирно известные режиссеры, хорошие кассовые сборы, множество престижных наград — в 2020-м главным фильмом «Оскара» оказалась драма южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо «Паразиты». И нет ничего удивительного, что стриминговый сервис Netflix, который в последние годы активно пополняет свою библиотеку фильмами и сериалами разных стран (в России, к примеру, специально для него снимается «Анна К»), купил несколько проектов из Южной Кореи. И один из них, сериал «Игра в кальмара», ждал этой осенью неожиданный и оглушительный успех.
Что за «Игра в кальмара»?
Сюжет этого сериала, пожалуй, не очень сложен. Герои — несколько сотен неудачников, у которых в анамнезе огромные долги, сумбурная жизнь и отсутствие шансов когда-нибудь справиться со всеми обрушившимися на них бедами. Ещё эти неудачники очень азартны, и поэтому, когда им предлагают поучаствовать в гонке за призом в миллиарды вон (или десятки миллионов долларов), никто не отказывается.
Вот только игры оказываются хоть и детскими, но смертельно опасными. Уже после первого тура остается лишь половина участников — остальных убивают за проигрыш. Но призрак невероятных денег, которые помогут решить все проблемы, заставляет уцелевших играть дальше.
«Игра в кальмара» — это название игры, популярной у детей Южной Кореи в недавнем прошлом. Придумал эту историю режиссер и сценарист Хван Дон Хёк много лет назад, но реализовать сумел лишь с помощью Netflix. Слухи о втором сезоне уже ходят, хотя официально о продолжении сервис не говорит. Впрочем, сиквел, скорее всего, уже запланирован — слишком много шума подняла эта «Игра...».
Пожалуй, у «Игры в кальмара» не было предпосылок оказаться самым популярным сериалом. Это обычная история про конкурсы, в которых проигравшим уготована смерть; режиссер рассказывал, что в числе источников его вдохновения была знаменитая «Королевская битва». Есть и другие фильмы и сериалы, которые построены по этой концепции. В 2020-м, к примеру, в России ТНТ показывал «Игру на выживание» Карена Оганесяна. Но вокруг них не было и малой доли того безумия, которое охватило мир из-за «Игры в кальмара». Причин тут несколько.
Пользовательский «сарафан»
В мире существует огромное число шоу из самых разных стран, охватить их все невозможно, и всегда есть шанс упустить что-то ценное. Сервисы тоже не могут рекламировать все подряд, поэтому в дело вступают сами зрители. Они делятся теми шоу, которые им понравились, ну а дальше в дело вступает то, что продюсеры называют сарафанным радио, и любят, наверное, больше всего. Особенно если «сарафан» положительный.
«Игре в кальмара» повезло оказаться в трендах «Тик-Тока». В сериале есть сцены, которые словно нарочно придуманы для этой социальной сети, они запоминающиеся, яркие, понятные и не очень длинные. Пользователи с удовольствием делились этими роликами, а потом шли на Netflix смотреть весь сериал. Ведущий южнокорейский провайдер даже подал в суд на сервис, который спровоцировал в стране взрывной рост трафика.
Мемы в социальных сетях
Но ролики в «Тик-Токе» одни бы не справились. Интернет начали заполонять мемы, созданные на основе сцен из «Игры в кальмара». Мемы самые разные — смешные и не очень, злободневные и абстрактные. Главное, чтобы понять их, нужно было посмотреть сериал. Хотя бы одну-две серии, ну а лучше — все девять. Игры-то в каждой разные, и не везде огромная кукла является ведущей, а игроки умирают в таких количествах, слово это не игровая студия, а полноценное сражение.
Доступный мерч
В своё время «Джентльмены» Гая Ричи породили моду на клетчатые спортивные костюмы особого кроя. У «Игры в кальмара» возможностей для подобного было на порядки больше, а аудитория сериала оказалась более чувствительна к тому, что носят полюбившиеся персонажи. У героев на ногах слипоны Vans — их продажи растут на 7800%. У них зеленые спортивные костюмы — зрители покупают и их тоже (хотя, видимо, не в таком количестве, как тапочки). Судя по всему, ближайший Хэллоуин многие встретят в костюмах охраны из «Игры в кальмара» — закрывающих лицо балаклавах с квадратом, кругом или треугольником в передней части и в красной униформе (тоже спортивной).
Любовь по инерции
Конечно, ничего вечного не существует. Мода на «Игру в кальмара» скоро пройдет, её сменит что-то другое. Но, как говорится, интернет помнит всё, причем чаще то, что развлекает. Южнокорейский сериал эту функцию выполнил на все 200%. «Игра в кальмара» оказалась очень качественным шоу: зрителю интересно, что будет дальше, а авторы усиливают это желание, подвешивая в конце каждой серии непременный «крючок» клиффхэнгера. Ну и шум вокруг сериала уже начал подпитывать сам себя, провоцируя новых и новых пользователей подписываться на Netflix, чтобы наконец понять, о чем все говорят. Правда, некоторые ради знаний пришли в Инстаграм к актрисе Чон Хо Ён, сыгравшей в сериале роль участника номер 067, и теперь малоизвестная прежде актриса пытается разобраться с почти 20 миллионами подписчиков. Но она вроде справляется.
«Чертовски хорош». Стивен Кинг и зрители Netflix - о сериале «Эпидемия»
HBO снимет десять серий приквела к «Игре престолов»
Без Мартина никуда. Почему критикуют финальный сезон «Игры престолов»?
Поклонники «Игры престолов» требуют переснять восьмой сезон сериала
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть