Было время, когда слова «экранизация компьютерной игры» звучали как клеймо, приговор или просто нечто неприличное. После целого ряда попыток (примеров много — невнятный Doom, очень спорный «Варкрафт», скомканный «Кредо убийцы» и два «Хитмэна», один хуже другого) любое заявление об очередном переносе на большой экран какой-то знаковой игры заставляло её фанатов хвататься за голову.
Среди наиболее удачных опытов как раз признаётся первая часть «Лары Крофт», в которой британскую аристократку играла Анджелина Джоли. Однако вторая часть не оправдала надежд фанатов, исполнительница главной роли отказалась играть Лару Крофт в дальнейшем, и франшиза затухла, не успев разгореться. Сейчас, в эпоху тотального перезапуска подзабытых многими серий и цветения феминистических настроений по всему миру, а также после выпуска двух крайне удачных и более «взрослых» игр из серии Tomb Raider, подзабытую кинолюбителями «расхитительницу гробниц» решили перезапустить.
Ушедшую Джоли заменила обаятельная Алисия Викандер, талантливая актриса из Швеции, получившая в 2016 году «Оскар» за лучшую роль второго плана. За всю карьеру у неё не было фильма, который сделал бы её звездой. Её талант раскрывается в картинах, где ей отводятся психологически непростые роли, совершенно разные по диапазону эмоций — искусственная женщина в фильме «Из машины», жена трансгендерного мужчины в «Девушке из Дании» и другие. Роль Лары Крофт благодаря сплаву брутальности, красоты и отваги узнаваемой героини компьютерных игр должна была добавить ей в копилку «роль в блокбастере», а её талант создавать сложный эмоциональный рисунок на экране мог послужить фильму на пользу. Но что-то пошло не так.
Сюжет закручен вокруг ещё совсем молодой Лары, которая отказывается признать мёртвым пропавшего без вести отца и принять в наследство старинное поместье семейства Крофт. Случайное стечение обстоятельств наводит её на сведения о том, что ее родственник был каким-то образом связан с загадкой гробницы давно почившей китайской императрицы, которую якобы за то, что та «убивала людей одним лишь прикосновением», заточили на всеми забытом острове неподалёку от Японии. Взяв в напарники вечно пьяного гонгконгского матроса, Лара попадает на остров, где обнаруживает отряд вооружённых до зубов людей, которые уже семь лет ищут вход в гробницу после того, как пропал единственный надёжный источник сведений о её местонахождении — отец Лары. Открыть врата в захоронение императрицы — значит запустить процесс гибели всего человечества, что, впрочем, не волнует жадного предводителя наёмников.
Получилось эдакое «Лара Крофт: Начало», после которого, в случае коммерческого успеха фильма, обязательно пойдут сиквелы, где зритель должен увидеть расхитительницу гробниц «старого» образца, т.е. ту Лару, которую играла Анджелина Джоли: богатую аристократку с косичкой и двумя хромированными пистолетами, которая от нечего делать спасает мир. В новом же фильме мадам Крофт в исполнении Викандер явно списана с героини, представленной в последнем на данный момент «перезапуске» игровой серии: молодая, тонкая и ранимая девушка, которая оказывается втянута в опасную авантюру не по своей воле, а в силу обстоятельств. Оказавшись в экстремальной ситуации, она не скачет, как горная козочка, яро постреливая из парных пистолетов — она напугана, смятена и не знает, как ей быть.
Если бы эту «храбрость через страх» создатели фильма поддерживали на протяжении всего фильма, он бы вышел гораздо более захватывающим. Сильные эмоции во время просмотра испытываешь в моменты, когда героиня, например, совершает первое убийство в целях самообороны — здесь актёрский талант Викандер позволяет зрителю почувствовать весь шок Лары от случившегося, понять, что переживает девушка, ещё вчера катавшаяся на велосипеде по Лондону, а теперь вынужденная с луком и стрелами в зубах отвоёвывать право на жизнь. Но, к сожалению, авторы не выдерживают установку на глубокий психологизм — в определённый момент фильм становится похож на любой другой блокбастер, выходящий на экраны. Зловещий с виду командир наёмников оказывается типичным «страшным и жестоким» антагонистом, пучащим глаза для большего эффекта, внезапное появление отца Лары не вызывает сильных эмоций из-за отсутствия "химии" между персонажами, а фирменные для серии походы по древним гробницам напоминают более суровую версию «Форт Боярда».
Есть предположение, что фильм провалится в прокате или как минимум не оправдает вложенных в него средств. «Tomb Raider: Лара Крофт» — кино, потенциал которого расплескался после середины фильма, и сиквел может оказаться ещё более вторичным, нежели оригинальный фильм.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть