23222

«Окно в Европу». Смотрите на Первом, слушайте по радио

№ 7 от 16 февраля 2011 года 16/02/2011

В Беларуси Евросоюз инициирует и осуществляет проекты в различных отраслях – энергетической, социальной, аграрной, местного самоуправления. Эта информация есть в специализированных изданиях и на сайте представительства Еврокомиссии в Беларуси. По мнению белорусской и европейской сторон, такая информация могла быть представлена и на Первом канале.

- На западе наша страна вплотную граничит с государствами ЕС, и понятно, что не только жителям приграничных районов интересно знать, что происходит у наших ближайших соседей, - рассказал «АиФ» ведущий программы «Окно в Европу» Андрей ЛАПТЕНОК. - У нашего зрителя есть спрос на такую информацию. Диалог Беларуси и европейских государств может проходить в том числе в формате конкретной телепрограммы. В этом новом проекте для нас, журналистов, принципы следующие: оперативно рассказывать о динамике отношений Беларуси и ЕС, о совместных проектах, количество которых растет. Плюс мнения европейских и белорусских экспертов, корреспондентов – это и стало наполнением программы. Говорим на разные темы: образование, экономика, культура.

Совместные проекты

- Мы начинаем эфир словами: «Это передача про Беларусь, Европейский Союз и наши совместные проекты». В этом уникальность нашей программы. Это детальный рассказ о наших совместных проектах в Беларуси, о целях каждого их них, особенностях и практических результатах. Программы экологического образования, технической помощи белорусским вузам, совместное обустройство приграничной инфраструктуры, вопросы виз, бизнес-инкубаторы, наконец, заявленная программа «Восточного партнерства». Такая пестрая палитра вселяет уверенность, что в цикле из 52 передач, на которые рассчитана программа, у нас всегда найдется что рассказать зрителю. Уже в ближайшем будущем мы подключим к работе наших собственных корреспондентов, которые отправятся в командировки в страны ЕС. Идея – брать какую-нибудь проблему и местный подход к ее решению, а затем сообщать, как похожую проблему решают за границей. Уверен, что это также вызовет живой отклик среди наших зрителей и слушателей.

Помощь ЕС

- Кроме софинансирования, это готовность европейских экспертов и представителей евроструктур быть спикерами в рамках программы, предоставлять необходимую информацию, которую запрашивают наши корреспонденты. Проблема не в том, чтобы иметь деньги на черную икру, а в том, чтобы находить в ней вкус. Европейцы, похоже, понимают, что должны уметь себя рекламировать, если хотят, чтобы европейские ценности и европейский опыт были восприняты и использованы. Общественность нужно больше информировать. Такая программа появилась в России, потом на Украине и в Молдове. Следом этот сетевой продукт дошел и до Беларуси. Вначале для белорусов программа «Окно в Европу» выходила на другом канале и на другом радио. Со сменой партнеров европейцы хотели достичь главного – увеличить охват аудитории. Аудитория Белтелерадиокомпании несоизмерима больше, а значит, и достижение целей проекта более вероятно. Концепция программы, которая утверждена, работает уже полтора месяца. А сверхидея, на мой взгляд, очевидна: мы должны больше узнавать друг о друге.

Новый опыт

- Сегодня телеканалов много, и белорусские каналы вынуждены бороться за внимание с российскими. Один из способов конкурировать с российским ТВ – это собственный продукт. «Окно в Европу» - это передача, близкая к этому определению. Концепция совместная, европейско-белорусская, но этот продукт уникальный, потому что делает его большая команда репортеров, операторов, режиссеров и других сотрудников телевидения.

А какой новый опыт получил я как ведущий? У меня появилось новое видение событий, и это для меня самое главное. Если раньше в качестве репортера я видел лишь свой сюжет, то теперь – не только отдельные репортажи, а целую программу. И это для меня не менее интересно.

Ирина ПЕТРОВА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно