Будьте внимательны!
«В Бресте на длительный срок сдаётся 1-комнатная квартира. Оплата: коммунальные и комиссия».
«Строительная организация приглашает на работу каменщиков, отделочников, плотников, бетонщиков, плиточников, штукатуров-маляров, электриков. Зарплата от 9 млн руб. Работа вахтой в Минске. Жилье предоставляется, звонки принимаются только со стационарного телефона».
«Если вы проводите у компьютера на работе или дома не менее 2 часов в день, то мы дадим возможность дополнительного заработка в 4 500 000 рублей в месяц гарантированно, потратив 6 часов в неделю. Работа на дому, з/п от 7 до 12 млн руб».
Подобного рода объявления можно найти в газетах Бреста, Витебска, Новогрудка и других городов, а также на различных сайтах и форумах.
Во всех объявлениях предлагается звонить по длинному номеру телефона, начинающемуся с цифр 8-902, 8-602. Человек набирает заветный номер, не задумываясь, сколько может стоить звонок в такую справочную службу. Тем более что в объявлении, как правило, не указывается стоимость звонка (а она может доходить до 600-700 тыс. рублей).
Кто же виноват и должен ли человек платить за такой звонок?
К сожалению, в некоторых случаях виноват сам потребитель – кто-то не дочитал объявление до конца, невнимательно прослушал сообщение автоответчика перед соединением с оператором. Но нередко фирмы, которые дают подобного рода объявления, ведут себя нечестно - не сообщают или даже преднамеренно утаивают полную информацию о стоимости звонка.
Дело в том, что для справочно-информационной службы выдаются номера определенного типа. Это трехзначные номера либо длинные номера форматов 8-902-АВСхххх, где АВС – код области предоставления услуги, либо 8-602-60хххх.
В данном случае стоимость звонка устанавливает владелец линии (юридическое лицо), а компания «Белтелеком» лишь обеспечивает технический доступ потребителей (абонентов) к этим номерам телефона, пояснили «АиФ» в группе по связям с общественностью РУП «Белтелеком».
Владелец линии (юридическое лицо) несет ответственность за формирование цены и качество предоставляемой справочно-информационной услуги, ее содержание и достоверность перед потребителями и обязан организовать работу с обращениями клиентов согласно Законам РБ «О защите прав потребителя» и «Об обращениях граждан».
Юридическое лицо, оказывающее данную услугу по телефону, обязано предупредить потребителя о том, что услуга платная. Для этого в течение нетарифицируемого интервала размещается голосовое сообщение, которое включает в себя информацию о наименовании службы, краткое описание предоставляемой услуги, указание стоимости звонка и сообщение: «Оставаясь на линии, вы даете согласие на оплату услуги». Если потребитель прослушал голосовое сообщение и сразу положил трубку, оплата за услугу справочно-информационной службы ему не начисляется. Если же потребитель остается на линии, то это значит, что он согласен с условиями предоставления услуги, и за ее оказание ему будет начислена оплата.
Платить или нет?
Что делать, если вы не согласны с многотысячным телефонным счетом за оказанные услуги справочно-информационной службы? В «Белтелекоме» уточнили, что плата за услуги справочной службы включается в общий телефонный счет, в котором услуги справочно-информационной службы выделяются отдельной позицией.
Вы можете оплатить только услуги РУП «Белтелеком» - телефон в этом случае не отключат. В следующем месяце при оплате счета сообщите оператору об оплате только услуг «Белтелеком». Иначе деньги пойдут на погашение долга за предыдущий месяц, то есть за оплату услуг справочной службы.
Решение по взысканию с абонентов задолженности по оплате справочно-информационных услуг владелец платной справочно-информационной службы принимает самостоятельно.
Если же владелец справочной службы не соблюдает вышеперечисленных правил, то потребитель вправе требовать возврата денег. Для этого необходимо написать письменную претензию на имя директора (руководителя) субъекта хозяйствования, предоставляющего справочно-информационные услуги, о ненадлежащем качестве предоставляемых услуг с требованием вернуть деньги или аннулировать оплату з услуг. В случае отказа или отсутствия ответа можно обратиться в суд.
ВАЖНО ЗНАТЬ
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте оказания услуги необходимую и достоверную информацию об услуге, он вправе в разумный срок потребовать от исполнителя расторжения договора и возврата уплаченной за услугу денежной суммы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть