3319

Журавков: школьная программа должна быть сокращена на 20-30%

"В базовой школьной программе необходимо сократить как минимум 20-30% информации и пересмотреть подходы к изложению материала, ведь современная школьная программа гораздо сложнее, чем она была в 70-80-е годы прошлого века", - заявил министр образования Беларуси Михаил Журавков.

Усложнение программы началось в 1990-х годах и продолжается до сих пор. По словам министра, в школьной программе нужно оставить только самую важную и необходимую базовую информацию. Для этого требуется большая и кропотливая работа специалистов, причем не только из системы образования.

Создание базовой программы надо проводить поэтапно: сначала решительно отбросить очевидно второстепенный или невозможный для изучения в средней школе материал (для точных наук один из главных ориентиров и сегодня - программа советской школы второй половины XX века), а затем заняться тщательным отбором информации, необходимой для изучения в школе.

При этом надо выяснить, что изучается школьниками других стран, особенно тех, где уровень среднего образования очень высок. Министерство проводит интенсивную научную и организационную работу по подготовке учебно-методических комплексов нового поколения. Их системообразующим ядром станет базовый учебник. Он будет содержать систематизированное изложение учебного предмета в минимально необходимом объеме, определяемом образовательным стандартом и учебной программой.

В качестве приложений будет представлен разнообразный дополнительный материал, которым можно пользоваться на учебных занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Важным шагом в повышении качества подготовки, по словам министра, является разработка подходов, позволяющих создавать в школах профильные классы. В качестве одного из направлений профилизации предусматривается профессиональная подготовка учащихся с использованием учебной базы учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

"То есть обучение в учреждениях профессионально-технического образования следует рассматривать как элемент профильного образования. Одновременно, конечно, необходимо вводить допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов, а также обеспечить условие относительной завершенности базового образования", - считает Михаил Журавков. В приоритете совершенствование системы отбора абитуриентов.

Хотя централизованное тестирование (как система проверки знаний выпускников школ) и показало свою эффективность, оно требует дальнейшего развития, особенно в части, где нужно объяснить решение, вывод или заключение, изложить их логику, уверен министр.

БЕЛТА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно