22810

Жизнь без «Фейсбука»: какие страны мира до сих пор сопротивляются натиску Цукерберга

Данные основаны на статистике Alexa и Google Trends for Websites

Однако есть еще места, где натиску FB отчаянно сопротивляются. В первую очередь это касается России — откровенный, полный и удивительный клон «ВКонтакте» уверенно занимает первую строчку всех национальных «социальных» рейтингов. В глобальном масштабе «ВКонтакте» не одинок: наряду с Россией свои позиции Facebook не отдают как минимум еще четыре крупные страны.

Китай

На востоке балом правят две социальные сети: QZone и Renren. Первая отличается тем, что все в ней доступно только за деньги, а вторая представляет собой клон Facebook.

renren.com

Renren настолько суров, что пару месяцев назад вышел на IPO с капитализацией примерно $3 млрд., пополнив список клонов американских сервисов, уверенно торгуемых на рынке США. До Renren на бирже успешно разместилась реплика YouTube под названием Youke и Dangdang — аналог Amazon. В Renren зарегистрировано более 160 млн. пользователей, а во главе сети стоит собственный «китайский Цукерберг» — Джо Чэнь, который имеет степень МВА Стэнфорда и степень магистра Массачусетского технологического института.

QZone.com

 

Несмотря на платные сервисы, в сети QZone зарегистрировано более 480 млн. пользователей, что в общемировом рейтинге «социалок» ставит ее на второе место. На первом - Facebook, а на третьем — Twitter. «ВКонтакте» занимает почетное девятое место.

Бразилия

В Бразилии верхнюю строчку по популярности занимает Orkut. Поначалу никто толком не мог понять, в чем заключается секрет его успеха, однако позже аналитики, эксперты и сами бразильцы выяснили, что, во-первых, им удобно пользоваться, а, во-вторых, Orkut очень легко произносится и напоминает слово Yakult, под которым в Бразилии продается популярнейший йогуртовый напиток, обожаемый и взрослыми, и детьми.

Orkut.com

 

Любопытный момент — Orkut принадлежит компании Google и был назван в честь одного из ее сотрудников — Оркута Бююккёктена.

Индия

Индия также находится под влиянием сети Orkut. Около 39% посетителей сайта составляют индийцы, отставая от бразильцев всего на девять процентов. Сейчас Orkut набирает популярность в еще одной стране — Эстонии, а в Иране, Саудовской Аравии и ОАЭ доступ к сети заблокирован правительством. Стоит отметить, что Facebook очень близко подобрался к Orkut в Индии и, по некоторым данным, уже успешно ее обошел.

Япония

Жители страны восходящего солнца предпочитают проводить свободное время в сети Mixi. На сайте зарегистрировано более 20 млн. человек, что эквивалентно 80-процентной рыночной доле.

 

 
mixi.jp

 

Для регистрации необходим мобильный телефон, хотя сама регистрация бесплатная. Также Mixi примечательна поддержкой технологии NFC на Android-смартфонах. Для Facebook японский рынок — это крайне лакомый кусок, поэтому компания разворачивает активные действия, нацеленные на борьбу с Mixi. Получается не очень: в японском FB пока зарегистрировано в 11 раз меньше пользователей.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно