![]() |
| Данные основаны на статистике Alexa и Google Trends for Websites |
Однако есть еще места, где натиску FB отчаянно сопротивляются. В первую очередь это касается России — откровенный, полный и удивительный клон «ВКонтакте» уверенно занимает первую строчку всех национальных «социальных» рейтингов. В глобальном масштабе «ВКонтакте» не одинок: наряду с Россией свои позиции Facebook не отдают как минимум еще четыре крупные страны.
Китай
На востоке балом правят две социальные сети: QZone и Renren. Первая отличается тем, что все в ней доступно только за деньги, а вторая представляет собой клон Facebook.
Renren настолько суров, что пару месяцев назад вышел на IPO с капитализацией примерно $3 млрд., пополнив список клонов американских сервисов, уверенно торгуемых на рынке США. До Renren на бирже успешно разместилась реплика YouTube под названием Youke и Dangdang — аналог Amazon. В Renren зарегистрировано более 160 млн. пользователей, а во главе сети стоит собственный «китайский Цукерберг» — Джо Чэнь, который имеет степень МВА Стэнфорда и степень магистра Массачусетского технологического института.
Несмотря на платные сервисы, в сети QZone зарегистрировано более 480 млн. пользователей, что в общемировом рейтинге «социалок» ставит ее на второе место. На первом - Facebook, а на третьем — Twitter. «ВКонтакте» занимает почетное девятое место.
Бразилия
В Бразилии верхнюю строчку по популярности занимает Orkut. Поначалу никто толком не мог понять, в чем заключается секрет его успеха, однако позже аналитики, эксперты и сами бразильцы выяснили, что, во-первых, им удобно пользоваться, а, во-вторых, Orkut очень легко произносится и напоминает слово Yakult, под которым в Бразилии продается популярнейший йогуртовый напиток, обожаемый и взрослыми, и детьми.
Любопытный момент — Orkut принадлежит компании Google и был назван в честь одного из ее сотрудников — Оркута Бююккёктена.
Индия
Индия также находится под влиянием сети Orkut. Около 39% посетителей сайта составляют индийцы, отставая от бразильцев всего на девять процентов. Сейчас Orkut набирает популярность в еще одной стране — Эстонии, а в Иране, Саудовской Аравии и ОАЭ доступ к сети заблокирован правительством. Стоит отметить, что Facebook очень близко подобрался к Orkut в Индии и, по некоторым данным, уже успешно ее обошел.
Япония
Жители страны восходящего солнца предпочитают проводить свободное время в сети Mixi. На сайте зарегистрировано более 20 млн. человек, что эквивалентно 80-процентной рыночной доле.
Для регистрации необходим мобильный телефон, хотя сама регистрация бесплатная. Также Mixi примечательна поддержкой технологии NFC на Android-смартфонах. Для Facebook японский рынок — это крайне лакомый кусок, поэтому компания разворачивает активные действия, нацеленные на борьбу с Mixi. Получается не очень: в японском FB пока зарегистрировано в 11 раз меньше пользователей.

Переселимся в Матрицу? Технологии виртуальной реальности изменят нашу жизнь
5 социальных сетей про фото, видео и красивые вещи
Как узнать, что смартфон заражен вирусом?
Как спрятаться от родителей «Вконтакте»?
«Яндекс» откажется от сервиса блогов
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть