1606

Закон об альтернативной службе вступит в силу с 1 июля 2016 года

На альтернативную службу могут быть направлены граждане, подлежащие призыву на срочную военную службу, службу в резерве, годные по состоянию здоровья и физическому развитию к прохождению срочной военной службы, службы в резерве, лично заявившие о том, что принятие военной присяги, ношение, применение оружия или непосредственное участие в производстве и обслуживании оружия, боеприпасов и боевой техники противоречат их религиозным убеждениям в той мере, в которой становится невозможным прохождение воинской службы.

При этом на такую службу не направляются те, кто освобожден от призыва на срочную военную службу, службу в резерве либо имеющие право на отсрочку от призыва на срочную военную службу (службу в резерве).

Альтернативную службу будут проходить в организациях здравоохранения, социальной сферы, жилищно-коммунального, сельского и лесного хозяйств, в организациях, занимающихся благоустройством территорий, строительством и ремонтом дорог и железнодорожных путей, кроме того, такие граждане могут привлекаться к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

"Заявление гражданина (желающего пойти на альтернативную службу. - Прим. БЕЛТА) подлежит рассмотрению на заседании призывной комиссии в его присутствии. Кроме того, на такое заседание могут быть приглашены представители религиозных и иных организаций, другие граждане, которые могут дать пояснения по существу заявления", - отмечается в сообщении. Призывная комиссия принимает решение о замене воинской службы на альтернативную службу, если представленные гражданином материалы и устная информация, а также документы и информация, полученные призывной комиссией самостоятельно, подтверждают наличие оснований, препятствующих прохождению воинской службы. Если комиссия откажет, то это можно будет оспорить в вышестоящей комиссии или в суде.

Не имеющие высшего образования будут проходить альтернативную службу 36 месяцев, а имеющие - 24 месяца. Альтернативщики, в частности, не имеют права принимать участие в забастовках; осуществлять предпринимательскую деятельность; выполнять другую (помимо службы) оплачиваемую работу. За счет средств республиканского бюджета им будет выплачиваться ежемесячное денежное содержание в размере 150% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Беларуси, за два последних квартала.

При этом размер установленного денежного содержания повышается: на 20% бюджета прожиточного минимума - с 13-го месяца альтернативной службы; на 40% - с 25-го месяца альтернативной службы.

Как сообщалось, за 2012-2014 годы в Беларуси изъявил желание проходить альтернативную службу 61 человек, в том числе в 2014 году - 28 человек.

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно