342

Более 200 подростков получили консультацию на онлайн-платформе talk2ok.by

Вместе с экспертами Республиканского центра психологической помощи БГПУ ЮНИСЕФ в Беларуси запустил онлайн-платформу talk2ok.by, с помощью которой подростки и молодые люди могут бесплатно и конфиденциально получать квалифицированную психологическую помощь. Помощь оказывается в виде онлайн-консультаций – в комфортном для современных подростков формате аудио- и видеочатов.

Чтобы прийти на прием к психологу, нужно провести внутреннюю работу: признать, что есть проблема, решиться о ней рассказать, побороть стеснение и страхи. За ней следует организационная часть: узнать, куда можно обратиться, выбрать психолога, позвонить и договориться о встрече, выделить время и прийти на прием.

Во время этого «пути» даже взрослый человек может захотеть спрятаться и сойти с дистанции, не говоря о подростках. На платформе talk2ok.by с помощью нескольких кликов можно записаться на встречу с профессиональным психологом или завести в чате разговор с равным консультантом.

О платформе: как все устроено

Бесплатную онлайн-консультацию психологов могут получить подростки в возрасте от 14 до 19 лет. Все специалисты прошли тренинги по работе с платформой и консультированию подростков в кризисных состояниях.

Чтобы записаться на онлайн встречу, нужно зайти на сайт, выбрать понравившегося психолога и оставить заявку. Консультации проходят с 9.00 до 18.00 в будние дни. Если нужна экстренная консультация, рекомендуем позвонить на детскую телефонную линию: 8-801-100-16-11 - она работает круглосуточно и бесплатно. 

Если подросток не определился, готов ли говорить о своей проблеме со специалистом, на сайте talk2ok.by он может пообщаться в чате с равными консультантами. Это студенты – будущие психологи. С такими консультантами-сверстниками можно обсудить ситуацию, в которой оказался подросток, исходя из личного опыта консультанта. «Я знаю, что ты чувствуешь»: эти слова располагают подростков и помогают им честно обсудить волнующую проблему.

Мнение о платформе поделился Александр ДЕРЮГИН, психолог Республиканского центра психологической помощи Института Психологии БГПУ: «Психологи не дают советов. Клиента можно сравнить с водителем. А психолога – с системой навигации GPS. Может, не всегда верно работающей. Иногда водящей кругами. Иногда не совсем кратчайшим маршрутом: самый короткий путь может быть самым вредным. Но огибая какие-то моменты, мы вместе можем безопасно и комфортно приехать к той точке, к которой хочется.

На онлайн консультации подростки приходят примерно с теми же темами, что и офлайн. Как понять себя, как разрешить трудности в отношениях, как пережить утрату, как справиться с негативными мыслями о себе и о других.

Если есть подозрения на серьезные состояния, которые требуют более кардинального вмешательства, мы перенаправляем к другим специалистам. У меня был случай, когда ко мне обратился парень в кризисном состоянии (суицидальный риск). Я предложил подростку обратиться к психотерапевту. Случай закончился госпитализацией: без медикаментозного лечения могли бы быть негативные последствия. В некоторых ситуациях, к сожалению, консультации психолога недостаточно, а тем более дистанционной.

Преимущества онлайн-формата

– У такого формата есть свои преимущества, – продолжает Александр. — Например, возможность получить психологическую помощь вне зависимости от того, где подросток находится. И также возможность пообщаться с тем психологом, который понравился по описанию или по аватарке (да, и по фото ребята выбирают –  делились со мной на консультации).

Кроме того, у ребят есть возможность «спрятаться» за экраном. В моей практике были случаи, когда подростки просили не включать камеру, потому что для них было некомфортно показывать себя. Общаться с незнакомым человеком на волнующую, часто болезненную тему непросто. И порой возможность себя защитить, надеть маску или какие-то «латы» просто необходима.

Talk2ok в цифрах

Платформа начала работать в тестовом режиме в ноябре 2022 года. С момента запусков на платформе прошло 214 консультаций с психологами. Чтобы улучшить работу платформы, можно оставлять обратную связь на сайте.

Истории из консультаций

– Самый запоминающийся пример работы на платформе был с девушкой, которая обратилась за помощью из-за проблем в отношениях с молодым человеком. Каждую встречу (всего их было 7) мы с ней обсуждали, что это были за отношения для нее, за что она благодарна этим отношениям, какие занятия ей могут помочь отвлечься от тяжелых эмоций, а в какой момент она, наоборот, может погрузиться в эти эмоции.

Она обращалась за помощью к подруге и родителями. Но не получила того, что хотела. Социальная поддержка необходима, но она не всегда бывает такой, какой хотелось бы.

Этот случай примечателен тем, что все факторы, которые необходимы для поддержки и самоподдержки, у девушки были, но в трудную минуту она их не заметила. Консультации как раз рассчитаны на то, чтобы помочь человеку исследовать мир вокруг себя: к кому я могу обратиться, а к кому нет,  какой у меня уже есть опыт справляться со стрессом и что я еще могу для себя сделать.

Я бы посоветовал ребятам не стесняться и обращаться за психологической помощью. Равные консультанты и психологи делают все, чтобы не оценивать людей и не вести свой рейтинг проблем. По каким вопросам подростку обращаться к специалисту решает только он сам. Обращайте внимание на собственное состояние. Если чувствуете, что ситуация неразрешима, что одной поддержки близких недостаточно, обращайтесь к психологу. Если проблема не позволяет спать, если в эту проблему вы постоянно вовлечены, обращайтесь к психологу.

Материал подготовлен в рамках информационно-образовательной кампании по повышению важности охраны психологического здоровья детей и подростков, которая реализуется Министерством образования Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь при экспертной поддержке Представительства ВОЗ в Республике Беларусь и технической поддержке ЮНИСЕФ в Беларуси.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно