9957

Viber заблокировал более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества

Фото: Дарья Антонычева / АиФ

В Беларуси участились случаи мошенничества в мессенджере Viber («Вайбер») в отношении держателей банковских карт. Только с начала 2021 года в Беларуси компания заблокировала свыше 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались белорусы, сообщили в пресс-службе Viber.

В ведомстве напомнили, что чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками. При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию настоящего банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт и в итоге крадут деньги.

В очередной раз напоминаем, что нельзя никому сообщать по телефону свои личные данные, различные логины, коды, пароли, номера карт и т. д. Все эти сведения мошенники могут использовать в своих целях.

В Viber обратили внимание, что номер телефона мошенника можно пометить в мессенджере как «спам». Для этого нужно открыть диалоговое окно с этим пользователем. Так как отправителя нет в списке контактов, приложение сразу же предложит «добавить в контакты», отметить «это спам» или «заблокировать». Для блокировки пользователя можно выбрать «это спам» или «заблокировать»: его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или спам-звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере. Информацию о поддельном аккаунте можно также передать в службу поддержки Viber.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно