1643

Велосипедисты должны быть внимательнее и осторожнее на дорогах

За январь-май 2013 года на дорогах республики по вине велосипедистов произошло 34 ДТП, в которых 9 человек погибли и 25 получили травмы. Для сравнения: в 2012 году за аналогичный период в 28 ДТП погибли 3 и пострадали 25 велосипедистов. Получили ранения 11 несовершеннолетних велосипедистов - на два больше, чем в прошлом году. Только в прошедшие выходные под колеса автомобилей попали два ребенка-велосипедиста. Дети в нарушение Правил дорожного движения ехали по проезжей части.

"Проблема травматизма на двухколесных транспортных средствах очевидна. Велосипедисты обязаны быть в разы внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения. Обеспечить свою безопасность - главная задача при движении по дорогам, умение предвидеть опасность и прогнозировать аварийные ситуации - важнейшая составляющая безопасной езды", - отметила Анна Банадык

Правила дорожного движения предписывают двигаться на велосипеде по велосипедной дорожке. Если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. Когда же приходится двигаться по дороге, нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота или разворота. "Но для того чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Поэтому даже взрослому велосипедисту перед тем, как выезжать на проезжую часть, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу без предварительной учебы разобраться в сложных дорожных ситуациях", - добавила старший инспектор.

Управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено в Беларуси с 14 лет. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов. Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости со световозвращающими вставками. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида. Спереди необходимо установить световозвращатель белого цвета, сзади - красного, с каждой боковой стороны - оранжевого. При движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди - фара, излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет, пишет БЕЛТА.

Всего за прошедшие выходные, 8-9 июня, на дорогах республики зарегистрировано 409 ДТП с материальным ущербом. Совершено 26 ДТП, в которых 6 человек погибли и 29 получили ранения. Выявлено более 12 тыс. нарушений ПДД. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержаны 330 водителей. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано почти 4 тыс. водителей. Около 1 тыс. человек проигнорировали обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено почти 1 тыс. пешеходов, треть из них - за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток.

В частности, 9 июня около 16.30 вблизи деревни Городня Чаусского района 13-летний мальчик, житель Могилева, управляя без мотошлема мотовездеходом CAN-AM Outlander-800 с российским регистрационным знаком, двигаясь по гравийной дороге, не рассчитал безопасную скорость, вылетел в кювет и опрокинулся, в результате чего погиб.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно