211

Вам письмо! Как работает цех письменной корреспонденции «Минской почты»

Анастасия Бобович / Фото автора

Задумывались ли вы, что происходит с письмами и посылками после того, как вы отдаете их сотрудникам почты? «АиФ» заглянул в производственный цех предприятия РУП «Белпочта», чтобы найти ответ на этот вопрос.

5,5 миллиона писем ежемесячно

 После того как человек вверяет нашим сотрудникам конверт с письмом или посылку, почтовое отправление направляется в наш цех,  объясняет путь писем и посылок начальник производства «Минская почта» Людмила ШИМАНСКАЯ. – Наши сотрудники принимают отправление, сортируют посылки по направлению и передают их в другие отделы для дальнейшей обработки и доставки. Например, международные отправления поступают в цех обработки международной почты, там проходят таможенный контроль и после этого отправляются за рубеж.

Фото: Фото автора/ Анастасия Бобович

По статистике, ежемесячно в цеху проходит обработку порядка 5,5 млн письменной корреспонденции – это письма и открытки физических лиц, а также корреспонденция юридических лиц. И хоть большая доля приходится на письма от юридических лиц, Людмила Шиманская утверждает, что белорусы до сих пор сохраняют «советскую» романтику и пишут письма близким от руки. К слову, в стране также очень популярен посткроссинг – обмен людей из разных стран почтовыми открытками.

Круглосуточная работа

В цех письменной корреспонденции и гибридной почты ежедневно поступают большие мешки с конвертами и посылками со всей страны. Начальник цеха обработки и обмена почтой Ирина ГВОЗДЬ приводит пример: только за одну прошлую смену, которая длится 12 часов, в цех доставили 27 тысяч единиц отправлений. «Под термином «единица» подразумеваются как отдельные посылки, так и мешки с большим количеством отправлений внутри»,  поясняет специалист. 

Фото: Фото автора/ Анастасия Бобович

Цех работает 24 часа в сутки. И это оправданно. Ведь нужно, чтобы посылки и письма как можно быстрее дошли до своего адресата.

Машина в помощь

В цеху над доставленными конвертами суетятся работники. И здесь без технологий никуда – сотрудникам помогает специальный сортировочный аппарат.

Помните, как ранее на конвертах и ​​открытках была целая инструкция о том, как надо правильно писать цифры индекса? Это было невероятно важно для еще советского сортировального оборудования. Распознать печатные буквы и рукописные слова в графах «Кому» и «Куда» было для прошлых технологий задачей со звездочкой. Но новое оборудование «научили» идентифицировать цифры и буквы.

Как это работает. В машину загружают письма, в зависимости от вида корреспонденции (простая, заказная) выбирают программу сортировки, скорость подачи и т. д. И после всех этих манипуляций письма отправляют внутрь машины. Сначала конверты попадают на выравнивающую ленту, затем  на стойку с камерой. Изображения высылают на сервер, где специальная программа распознает написанный на конверте текст. Если адрес указан неправильно или у отправителя неразборчивый почерк, фото письма высылают на видеокодирование, где оператор на компьютере повторно обрабатывает изображение в специальной программе. Но иногда почерк настолько неразборчивый, что загадочное послание приходится возвращать по обратному адресу...

Фото: Фото автора/ Анастасия Бобович

Затем корреспонденцию проверяет датчик двойных писем (вдруг конверты сцепились между собой), еще один датчик контролирует толщину: она не должна превышать 6 мм, иначе конверт попросту разорвется на одном из поворотов. С обратной стороны наносится штрихкод со всей нужной информацией о доставке, и послание отправляется в одну из 240 ячеек на хранение. После корреспонденция загружается в почтовые машины и следует в доставочные пункты по стране.

К слову, не все письма сортируются автоматически. Конверты больших форматов или толщиной свыше 6 мм обрабатывают вручную.

Молодые кадры

На экскурсии, помимо журналистов, присутствовали и молодые специалисты из разных уголков нашей страны.

- В коллективе РУП «Белпочта» я работаю три месяца,  рассказывает оператор почтовой связи 5-го разряда Мария ДЕТЧИК. – Думаю, что справляюсь со своими задачами хорошо, однако работа, как и любая другая, не из легких. Порой попадаются недовольные клиенты, которые любят понервничать в очередях. Однако приятно, что для удобства работы многие проблемы со временем решаются. Например, в почтовых отделениях страны постепенно внедряют систему электронной очереди, а также модернизируется работа Национальной почтовой электронной системы. Проще говоря, стереотипы о том, что почта – это то место, в которое долго идут посылки или где нужно проводить кучу времени в очередях, давно разрушены.  

Оставить комментарий (0)