Задумывались ли вы, что происходит с письмами и посылками после того, как вы отдаете их сотрудникам почты? «АиФ» заглянул в производственный цех предприятия РУП «Белпочта», чтобы найти ответ на этот вопрос.
5,5 миллиона писем ежемесячно
– После того как человек вверяет нашим сотрудникам конверт с письмом или посылку, почтовое отправление направляется в наш цех, – объясняет путь писем и посылок начальник производства «Минская почта» Людмила ШИМАНСКАЯ. – Наши сотрудники принимают отправление, сортируют посылки по направлению и передают их в другие отделы для дальнейшей обработки и доставки. Например, международные отправления поступают в цех обработки международной почты, там проходят таможенный контроль и после этого отправляются за рубеж.
По статистике, ежемесячно в цеху проходит обработку порядка 5,5 млн письменной корреспонденции – это письма и открытки физических лиц, а также корреспонденция юридических лиц. И хоть большая доля приходится на письма от юридических лиц, Людмила Шиманская утверждает, что белорусы до сих пор сохраняют «советскую» романтику и пишут письма близким от руки. К слову, в стране также очень популярен посткроссинг – обмен людей из разных стран почтовыми открытками.
Круглосуточная работа
В цех письменной корреспонденции и гибридной почты ежедневно поступают большие мешки с конвертами и посылками со всей страны. Начальник цеха обработки и обмена почтой Ирина ГВОЗДЬ приводит пример: только за одну прошлую смену, которая длится 12 часов, в цех доставили 27 тысяч единиц отправлений. «Под термином «единица» подразумеваются как отдельные посылки, так и мешки с большим количеством отправлений внутри», – поясняет специалист.
Цех работает 24 часа в сутки. И это оправданно. Ведь нужно, чтобы посылки и письма как можно быстрее дошли до своего адресата.
Машина в помощь
В цеху над доставленными конвертами суетятся работники. И здесь без технологий никуда – сотрудникам помогает специальный сортировочный аппарат.
Помните, как ранее на конвертах и открытках была целая инструкция о том, как надо правильно писать цифры индекса? Это было невероятно важно для еще советского сортировального оборудования. Распознать печатные буквы и рукописные слова в графах «Кому» и «Куда» было для прошлых технологий задачей со звездочкой. Но новое оборудование «научили» идентифицировать цифры и буквы.
Как это работает. В машину загружают письма, в зависимости от вида корреспонденции (простая, заказная) выбирают программу сортировки, скорость подачи и т. д. И после всех этих манипуляций письма отправляют внутрь машины. Сначала конверты попадают на выравнивающую ленту, затем – на стойку с камерой. Изображения высылают на сервер, где специальная программа распознает написанный на конверте текст. Если адрес указан неправильно или у отправителя неразборчивый почерк, фото письма высылают на видеокодирование, где оператор на компьютере повторно обрабатывает изображение в специальной программе. Но иногда почерк настолько неразборчивый, что загадочное послание приходится возвращать по обратному адресу...
Затем корреспонденцию проверяет датчик двойных писем (вдруг конверты сцепились между собой), еще один датчик контролирует толщину: она не должна превышать 6 мм, иначе конверт попросту разорвется на одном из поворотов. С обратной стороны наносится штрихкод со всей нужной информацией о доставке, и послание отправляется в одну из 240 ячеек на хранение. После корреспонденция загружается в почтовые машины и следует в доставочные пункты по стране.
К слову, не все письма сортируются автоматически. Конверты больших форматов или толщиной свыше 6 мм обрабатывают вручную.
Молодые кадры
На экскурсии, помимо журналистов, присутствовали и молодые специалисты из разных уголков нашей страны.
- В коллективе РУП «Белпочта» я работаю три месяца, – рассказывает оператор почтовой связи 5-го разряда Мария ДЕТЧИК. – Думаю, что справляюсь со своими задачами хорошо, однако работа, как и любая другая, не из легких. Порой попадаются недовольные клиенты, которые любят понервничать в очередях. Однако приятно, что для удобства работы многие проблемы со временем решаются. Например, в почтовых отделениях страны постепенно внедряют систему электронной очереди, а также модернизируется работа Национальной почтовой электронной системы. Проще говоря, стереотипы о том, что почта – это то место, в которое долго идут посылки или где нужно проводить кучу времени в очередях, давно разрушены.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть