- Прочитали, что пешеходы на переходах гибнут чаще, чем при столкновениях авто. И тут возникает вопрос: а что делается для того, чтобы это предотвратить? Почему водители такие безответственные? Я много раз сам отскакивал обратно на тротуар, потому что они не видят пешеходов, не снижают скорость, несутся как угорелые. Или они ПДД не читают? Интересно, как с этой проблемой борются в других странах? В. Смоляк, Минск
Снижение гибели людей на дорогах - одна из важных целей, которую пытаются достичь во многих странах мира. Конечно, если бы водители строго придерживались ПДД и, подъезжая к пешеходному переходу или проезжая по дворовым территориям, снижали скорость, а пешеходы элементарно оценивали опасность и смотрели по сторонам, прежде чем ступить на проезжую часть, проблем наверняка было бы меньше. Но человеческий фактор никто не отменял. К сожалению, видимо, и штрафы не сильно пугают злостных нарушителей. Поэтому в помощь есть множество различных решений, которые, воплощенные в жизнь, призваны повлиять на улучшение ситуации.
Например, Матса-Оке БЕЛИНА, занимающий должность стратега по транспортной безопасности Шведского управления по транспорту, уверен: для уменьшения смертности необходимо снижать скорость автомобилей в жилых районах до 30 км/ч и менять классические перекрёстки на круговые. Дорожные камеры должны не пугать водителей возможным штрафом за превышение, а предупреждать о вероятности аварии. Такую политику он называет «мягким принуждением». У стратега четкий и рациональный подход к проблеме: «Когда автомобили нужны, потому что они приносят пользу обществу, мы должны их использовать. Но там, где они нам не требуются, мы должны по максимуму отказаться от них».
Неожиданный пример
В Колумбии смертность на дорогах в бедных кварталах всегда была высокой. Но, удивительное дело, благодаря внедрению нестандартной городской программы «Жизнь священна» за 10 лет удалось уменьшить смертность на дорогах более чем на 60%. Пример очень неожиданный, нетривиальный, и, вероятно, перенимать его не поспешат. Тем не менее, благодаря мимам, актерам пантомимы, высмеивающим нарушителей правил и поддерживающим законопослушных граждан, а также городской полиции, взявшей на себя обязанности упразднённой дорожной полиции, проблему смертности на дорогах колумбийцы стали постепенно решать. Одновременно в городе развивались велодвижение и система скоростных автобусов. Улучшение транспортной инфраструктуры снизило аварийность на дорогах, передвижение по городу стало более безопасным, а использование частных автомобилей сократилось.
Снижение скорости
А в Брюсселе всерьез заявили о преимуществе пешеходов, с каждым годом лишая автомобилистов привилегий на дорогах. Там с недавних пор в Столичном регионе (площадью приблизительно 150 км2) ограничили скорость до 30 км/ч. Вместе с этим город намерен запретить дизельные автомобили и развивать общественный транспорт. Исключение в виде ограничения скорости до 50 и 70 км/ч будет действовать лишь на нескольких оживлённых улицах.
КСТАТИ
В 2018 г. WRI Ross Center for Sustainable Cities и Всемирным банком был опубликован доклад «Устойчивая и безопасная среда», где были изложены идеи, касающиеся проектирования безопасных и удобных улиц. В первую очередь «умные» улицы должны увеличивать заметность пешеходов и повышать доступность дорог для них. Например, на узких улицах приходится ехать более аккуратно, упрощая переход улицы для пешеходов. То есть дороги надо проектировать так, чтобы для водителей нарушение правил было более трудным делом, чем их соблюдение. Перекрестки стоит делать простыми и понятными, с явным приоритетом одного направления, без отвлекающих водителей элементов. Пешеходные переходы надо размещать там, где удобно пешеходам, а не машинам. Тогда в неположенных местах люди станут меньше перебегать дорогу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть