В Америке и Евросоюзе громко обсуждают две книги американских авторов: «Как Facebook, Google и Amazon подмяли культуру и подрывают демократию» Джонатана Таплина и «Мир без разума: экзистенциальная угроза больших технологий» Франклина Фоера. В них они ставят вопрос: кто и как на самом деле владеет Интернетом сегодня?
Таплин утверждает, что стратегическая цель монополий, в частности Google, заключается в том, чтобы «извлечь как можно больше личных данных людей в мире по самой низкой возможной цене и перепродать их как можно большему количеству компаний по максимально возможной цене». И добавляет, что монополии сумели захватить такую большую долю доходов от Интернета, опираясь на контент, созданный другими. Например, YouTube (куплен Google в 2006 году) зарабатывает около $9 миллиардов в год. Но при этом артисты до сих пор получают больше прибыли от продажи виниловых пластинок, чем от продажи своих произведений онлайн. А Amazon может отказать издателям в своей огромной базе, и поэтому последним приходится соглашаться на бросовые цены. Google и Facebook делают то же самое, отказывая рекламодателю в доступе к миллиардам пользователей, если рекламодателю цены кажутся завышенными по сравнению с рыночными».
Авторы также говорят в том, что монополия в Интернете может как угодно играть с сознанием людей. В качестве примеров анализируются последние выборы в США, фейковые новости, которые значительно меняли положение дел в странах и на мировом рынке.
Авторы предлагают правительствам вспомнить антимонопольное законодательство и бороться с злоупотреблениями GAFA. А Франклин Фоер предлагает такой своеобразный выход из этой ситуации: «Если технологические компании надеются поглотить всю совокупность человеческого существования, то чтение c бумаги - один из немногих осколков жизни, который они не могут контролировать». Каким бы старомодным ни выглядел совет читать книги, это позволит формировать свою реальность и личность самому человеку, а не разрешать моделировать ее другим людям, считает автор.
КСТАТИ
Еврокомиссия наложила штраф в 2,4 млрд евро на компанию Google за нарушение антимонопольного законодательства. По мнению Брюсселя, компания использовала доминирующее положение на рынке для рекламы собственных услуг сетевой продажи в ущерб другим онлайн-ретейлерам, которые не обладали подобными возможностями. Расследование возможных нарушений компанией Google действующего в Евросоюзе законодательства началось 7 лет назад после многочисленных жалоб тех, кто пытался составить конкуренцию этой поисковой системе в сегменте рынка, который касается сравнения цен, в частности, на отели, билеты и туристические поездки.
Согласно вердикту, используя своё монопольное положение на рынке онлайн-поиска, Google систематически ставил собственные и партнерские ресурсы в привилегированное положение, игнорируя другие сайты, предоставляющие схожие услуги. Еврокомиссия готовит крупные штрафы против ещё двух сервисов Google.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть