Госпогранкомитет прокомментировал ситуацию с очередями на границе. Об этом БЕЛТА сообщили в ведомстве.
"Все чаще появляются публикации с кричащими заголовками о заторах на рубежах страны. Некоторые источники рассказывают об остановке перед пунктами пропуска, не желая взглянуть на истинные причины появления очередей и вникнуть в суть процесса пересечения границы. Однако без этого невозможно понять, что же там происходит на самом деле, - рассказали в ГПК. - Во-первых, грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке", а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Но нужно понимать, если сопредельное государство не забирает транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается".
Пропускная способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям: латвийское - 400 грузовиков в сутки, литовское - 1230, польское - 2280, украинское - 512 грузовиков. "На примере самого загруженного направления - литовского - около 700 грузовиков, находящиеся перед пунктами пропуска по состоянию на 12.00, будут оформлены в течение сегодняшнего дня, а на их место приедут новые. Исходя из этой информации очевидно, что граница работает, заторов нет", - отметили в ведомстве.
Одним из факторов популярности у грузоперевозчиков маршрута именно через Литву, безусловно, является отсутствие ограничений по ввозу топлива. Во-вторых, на ряде погранпереходов процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер при помощи системы электронной очереди. Эта система информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей.
"Кстати, сегодня утром около 40% водителей большегрузов следовали именно через те пункты пропуска, в которых функционирует система электронной очереди: "Григоровщина" и "Урбаны" на латвийском направлении, "Котловка" на литовском, "Брузги" и "Брест" на польском. С учетом постоянного роста объема перевозимых товаров, ситуация не является стихийной. Здесь стоит отметить, что в связи с данной тенденцией пропускная способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивается в ходе их модернизации и реконструкции", - подчеркнули в ГПК.
В-третьих - COVID-19. На данный момент сопредельные страны в условиях коронавирусной инфекции закрыли ряд пунктов пропуска, что увеличило нагрузку на работающие погранпереходы. "Так, Литва не осуществляет пропуск в двух из шести имеющихся автомобильных, с польской стороны также два пункта пропуска из шести не функционируют, украинская сторона закрыла пять точек пересечения границы из двенадцати. Ну и не стоит забывать, что число грузовиков, следующих за рубеж, увеличивается к выходным и в понедельник - одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать", - добавили в ведомстве.
Должны ли россияне на белорусской границе соблюдать лимиты на ввоз товаров?
Поток транспорта через таможенную границу Беларуси увеличился
Зачем на границе заполнять таможенную декларацию?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть