Госпогранкомитет прокомментировал ситуацию с очередями на границе. Об этом БЕЛТА сообщили в ведомстве.
"Все чаще появляются публикации с кричащими заголовками о заторах на рубежах страны. Некоторые источники рассказывают об остановке перед пунктами пропуска, не желая взглянуть на истинные причины появления очередей и вникнуть в суть процесса пересечения границы. Однако без этого невозможно понять, что же там происходит на самом деле, - рассказали в ГПК. - Во-первых, грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке", а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Но нужно понимать, если сопредельное государство не забирает транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается".
Пропускная способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям: латвийское - 400 грузовиков в сутки, литовское - 1230, польское - 2280, украинское - 512 грузовиков. "На примере самого загруженного направления - литовского - около 700 грузовиков, находящиеся перед пунктами пропуска по состоянию на 12.00, будут оформлены в течение сегодняшнего дня, а на их место приедут новые. Исходя из этой информации очевидно, что граница работает, заторов нет", - отметили в ведомстве.
Одним из факторов популярности у грузоперевозчиков маршрута именно через Литву, безусловно, является отсутствие ограничений по ввозу топлива. Во-вторых, на ряде погранпереходов процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер при помощи системы электронной очереди. Эта система информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей.
"Кстати, сегодня утром около 40% водителей большегрузов следовали именно через те пункты пропуска, в которых функционирует система электронной очереди: "Григоровщина" и "Урбаны" на латвийском направлении, "Котловка" на литовском, "Брузги" и "Брест" на польском. С учетом постоянного роста объема перевозимых товаров, ситуация не является стихийной. Здесь стоит отметить, что в связи с данной тенденцией пропускная способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивается в ходе их модернизации и реконструкции", - подчеркнули в ГПК.
В-третьих - COVID-19. На данный момент сопредельные страны в условиях коронавирусной инфекции закрыли ряд пунктов пропуска, что увеличило нагрузку на работающие погранпереходы. "Так, Литва не осуществляет пропуск в двух из шести имеющихся автомобильных, с польской стороны также два пункта пропуска из шести не функционируют, украинская сторона закрыла пять точек пересечения границы из двенадцати. Ну и не стоит забывать, что число грузовиков, следующих за рубеж, увеличивается к выходным и в понедельник - одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать", - добавили в ведомстве.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть