5544

Не враг, а друг... Как учить иностранный язык эффективно?

№ 51 от 16 декабря 2014 года 16/12/2014

Об этом - наш разговор с Анжелой СУХЕЦКОЙ, старшим преподавателем английского языка, магистром педагогических наук, исследователем в области педагогических наук.

51-29-2- Не секрет, что наши школьники отстают по уровню знания английского от многих зарубежных сверстников. В чем, на ваш взгляд, проблема низкого уровня владения английским в школе?

- Успех изучения английского языка во многом зависит от педагога. Влюбленный в свое дело учитель прививает интерес к языку, вдохновляет и мотивирует. Поэтому для повышения качества языкового образования большое значение имеет профессиональная подготовленность педагога. Грамотный учитель иностранного языка в доступной форме может развить у учащихся понимание языковой культуры других народов.

Также я думаю, что трех уроков английского в неделю в школьном расписании недостаточно. В том числе и потому, что аттестация по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения в средней школе проводится в форме обязательного экзамена. Недостаток уроков подтверждают и мои студенты. Уровень владения английским языком у них очень различается и зависит от того, где они обучались: в средней школе, гимназии или лицее. Там, где давали дополнительные учебные часы для развития навыков и умений устной речи, языковой уровень выпускников гораздо выше.

Альтернатива?

- Каким образом английский можно преподавать более эффективно?

КСТАТИ

Ученые считают, что лучший период для изучения английского языка -  возраст с 5 до 8 лет, когда ребенок способен к более продолжительной концентрации внимания. В этом возрасте уже создана устойчивая система родного языка, и ребенок готов к изучению нового языка, считает Анжела Сухецкая.

В изучении иностранного языка нужно использовать и потенциал компьютерных игр, считает эксперт: «Нами было проведено анкетирование студентов инженерного факультета нашего вуза. Так, 66% из них считают, что компьютерные игры помогли им в изучении английского, 90% опрошенных изучают разговорную лексику, играя в компьютерные игры, а 55% заявили, что баллы по английскому языку у них повысились после определенного игрового стажа».

- Важно использовать разнообразные технологии обучения: проблемное обучение (проблемный вопрос, ситуация, задача), проектные технологии, а также информационно-коммуникативные (дискуссия, дебаты), видео- и мультимедийные, групповые, игровые, тестовые занятия. Исследование, проведенное среди студентов инженерных специальностей, показало, что большинство считают интересными занятия с применением компьютерных технологий. Молодые люди способны лучше усвоить, воспроизвести и проанализировать информацию, полученную с помощью средств мультимедиа.

В основном сегодня в мировой практике преподавание английского языка ведется на основе коммуникативного метода. Он зарекомендовал себя как один из самых эффективных, потому что предполагает максимальное погружение студентов в языковую среду. Основная цель этой методики - научить студентов свободно говорить на иностранном языке. Но нельзя исключить и другие методики.

- Нужно ли приглашать в школы и вузы носителей языка на работу учителями или лучше качественно готовить отечественных педагогов?

- Конечно, обязательно нужно приглашать носителей языка, так как с их помощью у студентов и учащихся появляется возможность общаться в естественной языковой среде. Общение с носителем языка способствует интенсивному эмоционально-смысловому погружению в языковую среду, устранению языкового барьера и страха общения.

Татьяна Шимук

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно