Об этом - наш разговор с Анжелой СУХЕЦКОЙ, старшим преподавателем английского языка, магистром педагогических наук, исследователем в области педагогических наук.
- Не секрет, что наши школьники отстают по уровню знания английского от многих зарубежных сверстников. В чем, на ваш взгляд, проблема низкого уровня владения английским в школе?
- Успех изучения английского языка во многом зависит от педагога. Влюбленный в свое дело учитель прививает интерес к языку, вдохновляет и мотивирует. Поэтому для повышения качества языкового образования большое значение имеет профессиональная подготовленность педагога. Грамотный учитель иностранного языка в доступной форме может развить у учащихся понимание языковой культуры других народов.
Также я думаю, что трех уроков английского в неделю в школьном расписании недостаточно. В том числе и потому, что аттестация по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения в средней школе проводится в форме обязательного экзамена. Недостаток уроков подтверждают и мои студенты. Уровень владения английским языком у них очень различается и зависит от того, где они обучались: в средней школе, гимназии или лицее. Там, где давали дополнительные учебные часы для развития навыков и умений устной речи, языковой уровень выпускников гораздо выше.
Альтернатива?
- Каким образом английский можно преподавать более эффективно?
КСТАТИ |
Ученые считают, что лучший период для изучения английского языка - возраст с 5 до 8 лет, когда ребенок способен к более продолжительной концентрации внимания. В этом возрасте уже создана устойчивая система родного языка, и ребенок готов к изучению нового языка, считает Анжела Сухецкая. В изучении иностранного языка нужно использовать и потенциал компьютерных игр, считает эксперт: «Нами было проведено анкетирование студентов инженерного факультета нашего вуза. Так, 66% из них считают, что компьютерные игры помогли им в изучении английского, 90% опрошенных изучают разговорную лексику, играя в компьютерные игры, а 55% заявили, что баллы по английскому языку у них повысились после определенного игрового стажа». |
- Важно использовать разнообразные технологии обучения: проблемное обучение (проблемный вопрос, ситуация, задача), проектные технологии, а также информационно-коммуникативные (дискуссия, дебаты), видео- и мультимедийные, групповые, игровые, тестовые занятия. Исследование, проведенное среди студентов инженерных специальностей, показало, что большинство считают интересными занятия с применением компьютерных технологий. Молодые люди способны лучше усвоить, воспроизвести и проанализировать информацию, полученную с помощью средств мультимедиа.
В основном сегодня в мировой практике преподавание английского языка ведется на основе коммуникативного метода. Он зарекомендовал себя как один из самых эффективных, потому что предполагает максимальное погружение студентов в языковую среду. Основная цель этой методики - научить студентов свободно говорить на иностранном языке. Но нельзя исключить и другие методики.
- Нужно ли приглашать в школы и вузы носителей языка на работу учителями или лучше качественно готовить отечественных педагогов?
- Конечно, обязательно нужно приглашать носителей языка, так как с их помощью у студентов и учащихся появляется возможность общаться в естественной языковой среде. Общение с носителем языка способствует интенсивному эмоционально-смысловому погружению в языковую среду, устранению языкового барьера и страха общения.
Татьяна Шимук
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть