Мир преображается все быстрее, за минувшие 20 лет динамика увеличилась. А эпидемия и вызванные ею изменения в области образования способствовали еще более ускоренному включению в онлайн-среду. Каково мнение об образовании тех людей, кто создал крупнейшие компании мира или руководит ими, чьи фамилии стали мировыми брендами?
О школе
Профессор исторического факультета Еврейского университета в Иерусалиме, автор международного бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества» Юваль ХАРАРИ: «В настоящее время большая часть школ сосредоточена на зубрежке огромных массивов информации. В прошлом это было оправданно, так как информация об окружающем мире была скудной и разрозненной, и даже эта маленькая струйка данных подвергалась строгой цензуре. В XXI веке, напротив, мы буквально тонем в информации, а цензоры избрали другой путь: они не блокируют ее, а распространяют дезинформацию. Так что сейчас можно жить в провинциальном городке и самообразовываться с помощью статей Wikipedia, просмотров лекций TED, бесплатных онлайн-курсов и так далее».
Основатель социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павел ДУРОВ: «Средний выпускник современной школы практически не владеет ни русским, ни английским языком. А между тем все, что нужно эффективному члену информационного общества, - это владение этими двумя языками, а также навыками арифметики. Если система не справляется с этой базовой задачей, нет смысла обсуждать её успехи в распространении знаний об инфузории-туфельке. Основой образования должен стать эксперимент, а школы должны превращаться в экспериментальные площадки».
Основатель Amazon и самый богатый человек в мире Джефф БЕЗОС: «Если бы школы были больше похожи на магазины, а дети больше походили на покупателей, я могу предположить, что образование могло бы быть лучше. Мы не можем договориться о том, что значит успешно обучать ребенка, только о том, что любые критерии, которые мы могли бы предположить, скорее всего, подтвердят нашу коллективную неудачу. Образование, как и любая «индустрия», выигрывает от агитации. Обучение требует своего рода «интеллектуальной жизни» и жизненной силы, которые рождаются в близости, доступной только в «местах», родных для ученика - таких, где «я» и «другой» разделяют своего рода взаимную чуждость и привязанность, которые поддерживаются воспитанием».
О высшем образовании
Основатель Tesla и SpaceX, инженер Илон МАСК (2-е место в рейтинге Forbes): «Ценность высшего образования заключается в возможности выявить тех людей, которые способны целеустремлённо над чем-то работать. Надо читать много не только научных, но и художественных книг. Если вы интересуетесь технологиями, читайте фантастику - потрясающие события, которые там описаны, повышают ваш потенциал. Нужно подключать разные сферы знаний и комбинировать их - тогда получится что-то особенное».
О самообразовании
Глава совета директоров Berkshire Hathaway, инвестор Уоррен БАФФЕТТ (6-е место в Forbes): «Лучшее образование, которое вы можете получить, - это инвестиции в себя. Но речь идет не о колледже или университете. У меня есть два диплома, но они не висят у меня на стене, вообще-то я даже не знаю, где они. Я не думаю, что колледж нужен всем. Единственное преимущество, которое он дает, - это нагрудный значок. На самом деле ни один из троих моих детей не окончил колледж».
О перспективах
Создатель корпорации Microsoft Билл ГЕЙТС (4-е место в Forbes): «Сейчас появилось множество вещей, избавляющих нас от трудоемкого и монотонного труда, позволяя нам читать, заниматься искусством, путешествовать. Люди способны выражать свою индивидуальность, только будучи хорошо образованными».
Основатель Facebook Марк ЦУКЕРБЕРГ (5-е место в Forbes): «Лучшее образование - это то, которое адаптировано к индивидуальным потребностям студентов. Персонализированное обучение можно масштабировать с помощью технологий. Программное обеспечение позволит учителям настраивать уроки для учащихся разного уровня подготовки».
Основатель Apple Стив ДЖОБС: «Я очень твердо верю, что, если страна выдаст каждому родителю ваучер на определенную сумму, который они могут потратить только в любой аккредитованной школе, произойдут определенные изменения. Например, школы начали бы как сумасшедшие рекламировать себя, чтобы привлечь учеников. Двадцатипятилетние студенты, окончившие колледж, очень идеалистичные, полные энергии, вместо того чтобы открывать компании, открыли бы школы, и их качество снова начало бы расти».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть