Эксперты в разных областях подводят итоги в офисах, а дома пишут списки, сколько книг прочитали в уходящем году, сколько фильмов посмотрели и сколько стран увидели в реальной жизни, а не в фотоальбоме друзей по социальной сети. Мы тоже вспомнили, что произошло в Интернет-бизнесе в 2011 г., и теперь можем со спокойной совестью пойти рисовать карту желаний на год следующий. И в ней не будет ни одного слова про Интернет.
На низком старте
Этот год можно смело назвать годом стартапера. Только ленивый не решился объявить конкурс среди авторов новых проектов на получение финансирования. Весной Яндекс открыл программу инвестиций для стартапов Яндекс.Фабрика, здесь проектам из любой страны дают до нескольких сотен тысяч долларов. Открыла двери для стартаперов академия проектов Farminers (тут можно получить до $150 тысяч на реализацию прототипа). Есть и другие компании, готовые осчастливить пока еще бедного Интернет-новатора рублем.
На волне популярности стартаперской тематики появились и мошенники, которые под соусом «бесплатной школы Интернет-бизнеса» обещают научить пользователей зарабатывать в интернете. На самом деле – раскручивают их на деньги, предлагая взамен базовые советы по созданию домашних страничек со стихами и кошечками.
Пуск
В 2011 запустился сайт «Ридус» (ridus.ru), авторы которого хотят ни много, ни мало - развивать гражданскую журналистику, предоставлять слово каждому. Проект получил «Премию Рунета» и премию РОТОР как лучший информационный сайт года. В этом же году стартовал сервис «РосЯма» Алексея Навального, где каждый может пожаловаться на дефекты российских дорог (есть мобильная версия).
Количество пользователей Facebook в мире перевалило за 800 млн, российские эксперты стали называть его самой модной и самой влиятельной российской социальной сетью, хотя, если ориентироваться на цифры, это пока далеко от истины. Здесь вовсю собирали народ на митинги против нечестных выборов. Здесь по-прежнему тусуется активная, продвинутая часть Рунета.
Этим летом Google запустил Google+, причем на старте пускал туда далеко не всех желающих. Главной фишкой стала возможность общаться с людьми в разных кругах .
PayPal пришел в Россию – позволил россиянам не только платить в зарубежных магазинах, но и получать на свой счет деньги, которые потом можно вывести через американский банк. Комиссия за перевод денег на счет PayPal – от 2,4% до 3,4%. PayPal не скрывает, что у него большие планы на российский рынок, несмотря на то, что в нашей стране пока более популярна оплата наличными, чем банковскими картами или электронными деньгами. Заинтересованность в России проявил и Ebay . LinkedIn открыл интерфейс на русском языке.
В России параллельно с зарубежными рынками развиваются сервисы подписки на товары и услуги . Так, уже можно подписаться на коробочки красоты от Glambox.ru и каждый месяц получать набор косметических средств, не зная наверняка, что будет в посылке. Находчивые предприниматели тут же предложили российским пользователям подписку на носки (Noski24.ru) и трусы (Pantybypost.com).
Эпик фейл
В 2011 не обошлось и без скандалов. Яндекс проиндексировал смски абонентов Мегафона, который оказались в открытом доступе на сайте оператора, а затем всплыли и личные данные клиентов Интернет-магазинов, в том числе и секс-шопов. Произошло это по вине администраторов сайтов, которые не закрыли приватную информацию от роботов.
Этот год можно смело назвать годом DDoS-атак: весной и летом от них страдал ЖЖ, который то и дело падал, извинялся перед платными пользователями продлением срока действия их аккаунтов, а потом снова падал и снова извинялся. В день выборов в Госдуму «легла» не только блогплатформа, но и некоторые СМИ. Например, сайт «Эха Москвы» не работал весь день выборов.
Скидки?
В 2010 случился бум скидочных сервисов в России, а в 2011 пользователи, кажется, стали начали все больше в них разочаровываться . То и дело всплывают истории про обман, когда люди приезжали на отдых и получали советский пансионат и очередь из таких же халавщиков у дверей, или только часть услуги пропорционально оплате со скидкой. Апогеем скидочной истерии стали предложения купить iPhone 4s от Bigbuzzy со скидкой 51% (ниже официальной цены Apple) и раньше официального начала продаж. В срок телефоны пользователи так и не получили. Эксперты рынка объясняют это тем, что деньги «крутили» в банках, а потом, получив процент, возвращали на счета людей в рамках своего сервиса, чтобы те вложили их во что-то другое.
В поиске
Что чаще всего искали пользователи в России в 2011 году? Самыми быстрорастущими запросами этого года в Google стали «смотреть кино онлайн» – на первом месте, юмористический проект +100500 – на втором, и социальная сеть «вконтакте» – на третьем. Россиян также интересовали сервисы групповых скидок – на пятом месте оказался biglion, а шестую строчку рейтинга самых быстрорастущих запросов за год занял российский автопром с запросом «лада гранта».
Самые быстрорастущие запросы россиян:
1. смотреть кино онлайн
2. +100500
3. vkontakte
4. ipad 2
5. biglion
6. лада гранта
7. рестораны
8. игры на двоих
9. ютюб
10. одноклассники мобильная версия
Наши пользователи искали новости про Бен Ладена, Юрия Чайку, Алексея Кудрина, Анатолия Сердюкова, Геннадия Зюганова, Владимира Путина, Сергея Собянина, Михаила Ходорковского, Георгия Полтавченко.
Топ Персоны (Россия) от Google:
1.Стив Джобс
2.Навальный
3.Селена Гомез
4.Елена Ваенга
5.Джеки Чан
6.Уральские пельмени
7.Дуров
8.Нюша
9.Гуф
Официальным языком
В этом году первые итоги развития интернета в России стали подводить еще в ноябре. РАЭК провела пресс-конференцию, где озвучила главные цифры и факты уходящего года.
Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, рассказал о том, что, по данным ФОМ, для 24% россиян Интернет стал основным источником информации. Растет доступность сети в регионах, подключаются к Интернету школы и библиотеки. Основным конкурентом Интернета за внимание пока остается телевидение.
Уже треть пользователей выходит в сеть с мобильных устройств. Радуют и цифры о том, чем занимаются жители нашей страны в Интернете: 70% там ищут информацию, 59% сидят в социальных сетях, 53% - читают новости. Правда, по признанию Сеславинского, мнение об Интернете как об исчадии ада все еще сохраняется, и у многих нет доверия к нему как к источнику информации.
Между тем в России зарегистрировано 100 тысяч СМИ, из них 4000 зарегистрированы в Интернете. Часть изданий не пытается получить такой статус, не желая принимать ответственность, которую несут средства массовой информации за контент, размещенный на площадках.
Государство за этот год поддержало 50 проектов в сети, на них было выделено 75 млн рублей из федерального бюджета. Это сайты «Дружественный Рунет», РОЦИТ , РАЭК , «Премия Рунета», Gramota.ru, Няня.ру , «Наука и жизнь» , «Мурзилка» и др. Некоторые проекты финансируют по принципу – если не государство, то кто?
Ольга Бруковская, вице-президент по маркетингу Mail.Ru Group, в своем выступлении рассказала, что у пользователей в сети три важных дела:
- ищут информацию, читают новости, аналитику;
- общаются в почте, соцсетях и мессенджерах;
- развлекаются (играют в игры, смотрят видео).
Ольга также отметила, что Россия – это рынок победивших локальных игроков (Яндекс – как поиск, «В контакте», «Одноклассники» - как социальные сети и т.д.). Возможно, это происходит потому, что зарубежные сайты непонятны нашим гражданам на уровне интерфейса и философии.
Главная интрига встречи заключалась в том, какие события РАЭК назовет главными в этом году.
Итоговая десятка выглядит так:
1.Россия заняла первое место в Европе по количеству пользователей (в разрезе аудитории 15+), по данным Comscore. Правда, Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, тут же объяснил, что к этим данным нужно относиться спокойно, это статистика только за один месяц.
2.Выход на IPO Mail.ru и Яндекса показывает, что Рунет экономически сильно развит.
3.Российский рынок рекламы – один из самых быстрорастущих.
4.Домен РФ запущен был в 2010 году, но развивался как раз в 2011-м.
5.Развитие мобильного Интернета (растут продажи мобильных устройств, удвоилось количество пользователей, многие проверяют почту прямо в постели утром с телефона).
6-7.Активность юзеров, в том числе и в регионах.
8. Инициативы Медведева по изменению законов, которые касаются интернета.
9. Интернет, как мы рассказывали выше, стал основным источником информации для многих людей.
10. Половина пользователей оплачивает товары и услуги в Интернете.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть