19711

Ради детей можно и согрешить?

№ 10 от 7 марта 2012 года 07/03/2012

Каждый грех, который мы творим сознательно, мы пытаемся чем-нибудь объяснить. Чаще всего, это получается, поскольку грешим мы «не вдруг»,  ко греху нас приводит целый ряд причин и закономерностей нашей жизни, как внутренней духовной, так и внешней социальной.

Однако объяснение греха не нужно путать с его оправданием - как знание о причинах и последствиях болезни нельзя путать с лечением болезни. Даже самые страшные преступления чем-то обусловлены. Важно уметь правильно объяснить мотивы своего греха для покаяния и исправления. Но сами по себе мотивы нас не оправдывают.

Как говорится в известном афоризме, «благими намерениями вымощена дорога в ад» - т.е. добрых намерений у нас оказывается значительно больше, чем добрых дел, и иногда попытки достижения благих целей приводят к негативным последствиям. Ситуация в вопросе - тому пример. Господь говорит нам в Писании: «Враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…». Здесь говорится о том, что мы должны правильно выстраивать иерархию ценностей: Бог превыше всего. Это не противопоставление. Речь о том, что грех самооправдания, которым в той или иной степени заражены все мы, иногда искажает правильное понимание вещей, нам начинает казаться, что не украдем – не проживем, не соврем - ничего не получится, и т.д. Как правило, такое неверие в добро есть обратная сторона нашего неверия в Бога. Мы зачастую просто прикрываемся семьей: если бы ее у нас не было, то мы все равно воровали, обманывали или делали что-то иное, более сообразное обстоятельствам. Грех проявит себя в любом случае - не одним образом, так другим.

Желающий сберечь свою семью посредством зла рискует нанести ей еще больший вред или вообще потерять ее. Очень опасно прикрываться своими детьми, как заложниками, оправдывая свой грех.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно