На коллегии обсуждался проект Концепции развития педагогического образования в Беларуси на 2015-2020 годы и эффективность системы повышения квалификации педагогических кадров, передает корреспондент БЕЛТА. Проект концепции определяет базовые педагогические компетенции, принципы построения научно-образовательного педагогического кластера, новые формы и методы в педагогической деятельности, включая возможности организации педагогической практики в качестве волонтерского движения.
Как считают разработчики концепции, педагогическая практика должна быть коренным образом модернизирована. Она должна начинаться с первого курса, носить перманентный и продуктивный характер на всем протяжении обучения в вузе. При этом студенты должны не просто посещать учреждения образования и присутствовать на занятиях или воспитательных мероприятиях в качестве наблюдателей, а быть включенными в реальные образовательные и воспитательные дела школы, дошкольного учреждения и других учреждений, выступающих базами практик.
Одним из эффективных механизмов раннего включения будущих специалистов образования в среду профессиональной деятельности является волонтерство. Волонтерская деятельность в учреждениях образования должна рассматриваться как один из видов педагогической практики. Представляется целесообразным расширение сети филиалов кафедр, экспериментальных и инновационных площадок в учреждениях дошкольного, специального, общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи с участием преподавателей вузов и школ, студентов, школьников и воспитанников.
Первый заместитель министра образования Вадим БОГУШ считает, что профессиональное развитие учителя должно осуществляться не эпизодически, один раз в 3 года, а непрерывно. "Перспективным представляется внедрение в дополнительном педагогическом образовании кредитно-модульной системы. Использование модульных образовательных программ в системе дополнительного образования дает педагогу возможность конструировать индивидуальный образовательный маршрут и программу повышения квалификации с учетом своих интересов и уровня квалификации. При этом слушатель сможет выбрать содержание, сроки и формы обучения. Опыт внедрения модульной системы повышения квалификации достаточно широко используется в Российской Федерации, Украине и Казахстане", - отметил он.
По словам Вадима Богуша, важным ресурсом совершенствования методической работы и деятельности по профессиональному развитию педагогов на местах должно стать придание статуса республиканских инновационных центров лучшим учебным заведениям, реализующим инновационные проекты с превращением их в центры развития и распространения педагогических инноваций, эффективного педагогического опыта. Для этого предлагается внести изменения в инструкцию об организации инновационной деятельности в учреждениях образования, предусматривающие активное использование потенциала лучших инновационных учреждений образования республики для профессионального развития педагогов.
На коллегии также было подписано соглашение между Минобразования и Белорусским профессиональным союзом работников образования и науки на 2013-2016 годы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть