Летчик Уточкин и скорая помощь
Команда знаменитого российского авиатора Сергея Уточкина прибыла в Минск согласно плану коммерческого турне - зарабатывались деньги для участия в рекордном перелете Петербург - Москва, который должен был состояться в июле 1911 года. Местом полетов назначили владения военных - Комаровское поле, на краю которого располагались казармы. В назначенный день 24 мая 1911 года толпы минчан и вереницы экипажей двинулись на Комаровку. За вход на зрительские места состоятельные горожане платили один рубль.
Минские газетчики отметили спокойствие, выдержку и уверенность бесстрашного авиатора. С первого же раза он «красиво поднялся в воздух и достиг высоты в 150 метров». Уточкин долетел до Комаровского леса (сейчас это примерное месторасположение площади Бангалор) и повернул обратно.
Во второй раз ему предстояло выполнить «военное задание» - бросить с самолета пакет с донесением в очерченный круг. В третий и четвертый раз с ним поднимались в воздух двое минчан, в пятый раз самолетом под наблюдением Уточкина управлял его техник. Пилоту устроили овацию.
Множество народу собралось на Комаровском поле и 25 мая. Был холодный, ветреный день, моросило. В публике гадали: будут ли сегодня полеты? Ответили: Уточкин летит при любой погоде. И действительно, полет состоялся. Это первое успешное в Минске авиашоу соединилось с одним тоже премьерным для города событием. 20 мая 1911 года минская Община сестер милосердия Красного Креста получила из Вены первый автомобиль скорой помощи (в Минске специализированная санитарная автомашина появилась раньше, чем в Петербурге, Москве, Киеве). А 24 мая в целях упреждения возможной аварийной опасности полета Уточкина автомобиль сделал свой первый выезд на Комаровское поле. К счастью, полеты Уточкина не потребовали медицинской помощи.
А вот за 9 месяцев до этого, согласно короткой заметки Миколы Комаровского в номере виленской газеты «Наша Нiва» от 2 сентября 1910 года: «22 августа на Комаровке летал в воздухе на машине (аэроплане) иностранный авиатор Ранк, да тут случилось несчастье: машина испортилась и налетела на людей; несколько человек ранило, а один из них даже умер…»
В те дни подробно писали о трагическом происшествии репортеры «Минского голоса» - о том, как авиатор Ранк и его помощник Мартоглио были арестованы, как расследование объективно указало на невоздержанность напиравшей толпы и как в конце концов Ранк выплатил семье погибшего портного Фельдмана полторы тысячи рублей…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть