Вход Господень в Иерусалим - это великий двунадесятый переходящий праздник в честь знаменательного библейского события, положившего начало крестным страданиям, которые Спаситель добровольно принял ради людей. Церковь трактует это событие как самопожертвование Господа за грехи мира, а также как исполнение предначертанного пророчества о царском служении Христа.
Согласно Евангелию Иисус въехал в ворота Иерусалима верхом на осле, что символизировало кротость и миролюбие. Мессию приветствовали почестями, какими было принято встречать царей и великих полководцев: его путь устилали пальмовыми ветвями и одеждами. При этом народ провозглашал: «Осанна сыну Давидову! Благословен царь, грядущий во имя Господне!». Господь же показал людям, что он может быть Царем-Мессией, описанным пророками, и в то же время оставаться чуждым земного владычества.
Приблизившись к Иерусалиму, Иисус со скорбью смотрел на этот город. Он знал, что народ отвергнет его, своего Спасителя, и Иерусалим будет разрушен. Войдя в храм, Христос выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «Написано: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников». Слепые и хромые обступили Спасителя в храме, и он их всех исцелил.
В следующие дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины искали возможность погубить его, но не находили, потому что народ неотступно следовал за ним и слушал его.
Вход в Иерусалим произошел ровно за неделю до смерти Иисуса на кресте. Поэтому днем празднования считается последнее воскресенье перед Пасхой, или иначе «неделя вайи» (вайя - от греческого «ветка»), от названия которой и пошло второе название праздника - Вербное воскресенье, так как жители Иерусалима встречали Христа с ветками пальмы (в православии и католичестве этот символ радости заменили на вербу).
В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками вербы и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа. Освящение вербы совершается на праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника. После чтения Евангелия священники окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии.
Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне. Освященные ветки вербы принято хранить весь год как источник целебной силы.
Источник: БЕЛТА.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть