36453

Пора менять счётчик воды. Как не заплатить лишнего по недосмотру

"Аргументы и факты" в Беларуси № 05. Курс на восточную Европу 31/01/2017
Поверку устройства надо производить  до окончания срока межповерочного интервала.
Поверку устройства надо производить до окончания срока межповерочного интервала. АиФ

Жителям Минска придётся нести повышенные расходы за потребление воды в случае несвоевременной поверки счётчиков. «АиФ» разбирается в вопросе вместе со специалистами УП «Минскводоканал»: для чего нужно поверять счётчики? Как это сделать? Как избежать повышенной оплаты воды?

Зачем нужно поверять счётчик?

Во-первых, это обязательное требование Закона Республики Беларусь от 05.09.1995 г. №3848-XII «Об обеспечении единства измерений». Ответственность за своевременное проведение государственной поверки несёт потребитель. Во-вторых, это позволяет исключить случаи платы за воду по недостоверным показаниям (по прошествии определенного срока эксплуатации прибора точность его показаний не гарантирована).

Что собой представляет данная процедура?

Мастер демонтирует подлежащий замене прибор и устанавливает уже поверенный прибор из обменного фонда предприятия.

Что будет, если этого не сделать?

Вступят в силу нормы закона о безучетном потреблении коммунальных услуг: потребитель будет переведен на нормы водопотребления, установленные местными исполнительными и распорядительными органами (260 литров в сутки, или 7,8 м3 за 30 дней по Минску), начисления будут производиться по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат - 1,140 руб./м3 (Постановление Совмина Республики Беларусь от 12.06.2014 г. №571). К примеру, один прописанный в квартире гражданин заплатит за месяц 8,90 руб.

КСТАТИ
Представитель УП «Минскводоканал» имеет при себе удостоверение сотрудника с печатью УП «Минскводоканал», в котором указана должность и имеется фотография. Он должен быть одет в форменную одежду организации, на которую нанесено наименование предприятия.
До момента перевода на оплату по нормам квартиру абонента посещают контролеры ЦРП «Водосбыт» (они осуществляют снятие и контроль показаний приборов учета, производят визуальный осмотр водомерного узла). Они зафиксируют точные показания прибора и в случае истечения межповерочного интервала (м.и.) выдадут вам уведомление, в котором будет в том числе содержаться напоминание, как вызвать мастера и произвести необходимую замену. На замену счетчиков абоненту даются 30 дней.

Как избежать проблемной ситуации?

Перед установкой/поступлением в продажу прибор учёта расхода воды проходит первичную поверку. К нему в обязательном порядке прилагается паспорт с указанием гарантийного периода обслуживания м.и. - срока, в течение которого гарантируется работа прибора учета в допустимых погрешностях, соблюдаются его метрологические характеристики. Именно несоблюдение м.и. влечет за собой перевод на нормы водопотребления и оплату по полным тарифам. Необходимо проводить поверку до истечения срока окончания м.и. Сегодня поверка приборов учета расхода воды, обслуживаемых УП «Минскводоканал», в соответствии с заключением научно-технической комиссии Госстандарта в порядке эксперимента производится раз в 6 лет.

Где посмотреть дату предыдущей поверки?

Сделать это можно в паспорте прибора, в договоре об оказании услуг водоснабжения и водоотведения, а также на пломбе прибора (указываются квартал и год). Кроме того, можно позвонить по телефонам контакт-центра ремонтно-механического цеха УП «Минскводоканал» по приёму заявок – там тоже подскажут.

Сколько стоит замена счётчика?

Процедура снятия, ремонта, замены прибора учета до окончания м.и.  бесплатна. Кстати, если прибор выходит из строя в течение гарантийного периода (у приборов из обменного фонда предприятия гарантийный период - 2 года), по заявке гражданина мастер также бесплатно осуществит снятие и замену прибора, а организация, осуществляющая функции начисления платы за коммунальные услуги, произведет перерасчет за период неисправности прибора. Стоимость замены прибора учёта после окончания м.и. определяется в соответствии с прейскурантом (его можно уточнить по указанным ниже телефонам).

СПРАВКА
За 2016 год контролерами ЦРП «Водосбыт» УП «Минскводоканал» было выдано на руки 27 200 уведомлений о необходимости замены счетчиков, мастерами ремонтно-механического цеха произведена замена 278 573 приборов учета расхода воды.
Процедура государственной поверки производится только государственным поверителем (в г. Минске и Минском районе - РУП «БелГИМ» на производственной базе УП «Минскводоканал»), до поверки прибор поступает в ремонтно-механический цех УП «Минскводоканал», где разбирается и ремонтируется.

Так куда обращаться за поверкой?

Заявки принимает контакт-центр ремонтно-механического цеха УП «Минскводоканал». Во время подачи заявки диспетчер согласует время прибытия мастеров, которые демонтируют подлежащий замене прибор и установят уже поверенный прибор из обменного фонда предприятия. Прием заявок на проведение государственной поверки и ремонта индивидуального прибора учета:

Телефоны:    

  • +375 (17) 214-58-49 (многоканальный)
  • +375 (44) 598-50-73 (vel)
  • +375 (44) 598-50-74 (vel)
  • +375 (29) 570-59-21 (МТС)

E-mail: poverka@minskvodokanal.by

Время приема заявок: пн. - пт.: 8.00 - 17.00 сб.: 8.00 - 15.45, вс.: выходной 

Время проведения поверки:  вт. - пт.: 9.00 - 14.00 и 13.00 - 16.00, сб.: 9.00 - 14.00, вс., пн.: выходной.

Обязательная информация для обработки заявки: ФИО собственника; адрес; телефон.

Таким образом, процедура проведения госповерки требует от потребителя следить за соблюдением м.и. и заявлять о необходимости замены прибора до его окончания. Это простое правило позволит придерживаться норм законодательства, а значит, собственник квартиры не будет переведен на оплату воды по нормативам и по полным тарифам.

Максим СЕРГЕЕНКО

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно