Юрий Краснов 34 года назад родился в Минске. Закончил Минский политехнический техникум, а также Белорусский государственный аграрный технический университет по специальности «Механизация сельского хозяйства». После 3-го курса учебы на очной форме обучения в университете пошел работать в ГАИ, закончив вуз заочно. Сейчас работает старшим инспектором отдела по агитации и пропаганде ГАИ Минска, читает лекции мастерам производственного обучения вождению транспортным средством в Минском государственном автомеханическом колледже и Республиканском институте профессионального образования перевозчикам грузов и пассажиров в учебном центре «Академтранс».
Женат, воспитывает двоих сыновей.
- Юрий, как вы пришли в интернет, и главное - зачем? Сотрудники правоохранительных органов обычно не очень жалуют публичность…
- К тому времени, как появился проект «Правильный водитель» (60.by), у меня было собрано много материалов по безопасности движения. Шесть лет подряд каждую неделю готовлю по статье в различные СМИ, где доступным языком рассказываю о том, что ежедневно происходит на наших дорогах.
Когда начал исследовать материалы реальных ДТП, выяснилось, что все ситуации на дорогах абсолютно типичные. Всегда были, есть и будут водители, которые становятся виновниками ДТП, потому что, например, засмотрелись во время движения на… коробку передач. Или отвлеклись на гаишника, на другое ДТП и т.д. Мне кажется, что если писать как можно больше о том, что послужило поводом для аварий, водители будут меньше попадать в подобные ситуации.
Инструкторов по вождению – на учебу!
- Почему на наших дорогах происходит так много аварий по глупости?
- Я считаю, что безопасного водителя можно создать с помощью психологии. Все уверены, что учиться вождению нужно в автошколе, и мало кто понимает, что и к автошколе тоже нужно готовиться. А после автошколы нужно также повышать свой уровень подготовки!
Сейчас работаю над созданием программы по обеспечению безопасности дорожного движения, которая в скором времени должна появиться в техникумах и колледжах. Создана она будет для отдельной заочной специальности «Мастер производственного обучения вождению транспортным средством». Сейчас вождению учат не профессиональные педагоги, а обычные опытные водители. В будущем, надеюсь, тем, кто захочет преподавать в автошколах, придется отучиться год и сдать экзамены.
Программу писать достаточно сложно, поскольку мало кто до этого рассматривал индивидуальные психофизиологические особенности водителей, а это крайне важно.
- Вы сами водитель. Как оцениваете уровень культуры наших людей на дорогах?
- У нас до сих пор достаточно агрессивная транспортная среда. Если кто-то на дороге вдруг «споткнулся», его тут же затопчут и побегут дальше. Никому ни до кого нет дела.
Бывает, едешь по улице и видишь, что на одной полосе собралась огромная колонна машин. Подъезжаешь, оказывается, что человеку банально не дают перестроиться, хотя можно было всем разъехаться за пару секунд. А кому-то дают перестроиться, но не могут при этом быстро сориентироваться и управлять автомобилем в ограниченном пространстве. Так что заторы на дорогах в первую очередь из-за людей, а не из-за плохих дорог или инфраструктуры. Хотя уже можно констатировать, что ситуация с культурой взаимоотношений участников дорожного движения меняется в лучшую сторону.
Если признаешь вину, штраф – по минимуму
- Кстати, о безопасности. Пенсионеры любят с наступлением холодов бросать руль. Насколько безопасны на дороге так называемые «подснежники»?
- Любой опытный водитель, когда перестает какое-то время ездить, чувствует машину хуже. Поэтому чем больше перерыв в вождении, тем дольше потом приходиться адаптироваться. По себе знаю, поскольку пришлось на время бросить водить после того, как несколько лет назад мою машину разбил пьяный водитель. Ну а с возрастом у человека замедляются реакции организма, ухудшается внимание, поэтому бросать водить на зиму не особенно полезно. В целом же пожилые люди водят очень аккуратно и осторожно, не делают резких движений.
- А как относитесь к женщинам за рулем?
- Только положительно! Если женщину правильно научить водить, она будет гораздо более безопасным водителем, чем мужчина. Другое дело, что девушки медленнее принимают решение в экстренной ситуации, но даже в этом вина не только их, а и системы подготовки. Ведь у нас никто не умеет толком учить вождению именно женщин. Иногда им надо объяснять, как детям, на пальцах, а криком можно вывести из равновесия так, что девушка вообще в ступор впадет. В автошколах такие особенности никем не учитываются, и инструкторов-женщин крайне мало.
- Чем руководствуетесь, когда выписываете штрафы в большую или меньшую пользу правонарушителя?
- Тем же, чем и любое должностное лицо: административным кодексом, в котором четко прописаны отягчающие и смягчающие обстоятельства. Причем из пунктов отягчающих обстоятельств к водителю можно применить только те, которые прописаны в статье кодекса. А вот смягчающим обстоятельством может быть признано любое обстоятельство, кроме указанного в кодексе, по усмотрению должностного лица. Кроме того, со вступлением в силу изменений в административном кодексе в феврале этого года, если вы признаете свою вину и готовы заплатить штраф, вам не имеют права выписать его больше минимума.
А вообще я всегда руководствуюсь принципом «лучше простить человека, который тебя обманул, чем наказать того, кто сказал тебе правду».
- Есть мнение, что в России, нарушив правила, так просто не уедешь: обязательно нужно дать «на лапу». А в Беларуси, мол, наоборот, предложением взятки можно еще больше разозлить инспектора. Неужели наши автовладельцы такие воспитанные и не предлагают взятки?
- Во-первых, нужно учитывать, что взятки предлагают нарушители «со стажем». Для них возможность дать взятку – это своего рода скидка в магазине. Приходиться слышать, когда собираешься составлять протокол: «А как можно решить вопрос?». В любом коллективе может оказаться слабохарактерный сотрудник, но твердость позиции в этом отношении всего руководства МВД и страны кардинально улучшила ситуацию с коррупцией.
- Сами машину давно водите? ПДД когда-нибудь нарушали?
- Когда начинал самостоятельно водить в 97-м году, я уже был сотрудником ГАИ. После года работы мама подарила мне деньги на «жигуленка».
Вопрос про нарушения сотрудниками ГАИ Правил, пожалуй, самый любимый у журналистов. Я скажу так: сотрудники ГАИ не может нарушать Правила. Он может заниматься научно-исследовательской работой во благо безопасности дорожного движения.
- У вас есть свой блог?
- Нет, и даже не знаю, как его вести. Но думаю, когда-нибудь обязательно научусь! Сейчас я больше занимаюсь разработкой методики для самоподготовки водителей к автошколе. Эти материалы скоро будут доступны в интернете для всех желающих.
- Какую машину водите, если не секрет?
- Для семьи взял большую «Опель Зафиру», а для души мечтаю водить «Ауди ТТ». Итальянские машины еще люблю. Да что машины, вот свою автошколу бы открыть!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть