32440

Самый популярный гаишник Байнета в гостях у «АиФ»

№ 47 от 24 ноября 2010 года 24/11/2010

 

ДОСЬЕ «АиФ»

Юрий Краснов 34 года назад родился в Минске. Закончил Минский политехнический техникум, а также Белорусский государственный аграрный технический университет по специальности «Механизация сельского хозяйства». После 3-го курса учебы на очной форме обучения в университете пошел работать в ГАИ, закончив вуз заочно. Сейчас работает старшим инспектором отдела по агитации и пропаганде ГАИ Минска, читает лекции мастерам производственного обучения вождению транспортным средством в Минском государственном автомеханическом колледже и Республиканском институте профессионального образования перевозчикам грузов и пассажиров в учебном центре «Академтранс».


Женат, воспитывает двоих сыновей.

- Юрий, как вы пришли в интернет, и главное - зачем? Сотрудники правоохранительных органов обычно не очень жалуют публичность…

- К тому времени, как появился проект «Правильный водитель» (60.by), у меня было собрано много материалов по безопасности движения. Шесть лет подряд каждую неделю готовлю по статье в различные СМИ, где доступным языком рассказываю о том, что ежедневно происходит на наших дорогах.

Когда начал исследовать материалы реальных ДТП, выяснилось, что все ситуации на дорогах абсолютно типичные. Всегда были, есть и будут водители, которые становятся виновниками ДТП, потому что, например, засмотрелись во время движения на… коробку передач. Или отвлеклись на гаишника, на другое ДТП и т.д. Мне кажется, что если писать как можно больше о том, что послужило поводом для аварий, водители будут меньше попадать в подобные ситуации.

Инструкторов по вождению – на учебу!

- Почему на наших дорогах происходит так много аварий по глупости?

- Я считаю, что безопасного водителя можно создать с помощью психологии. Все уверены, что учиться вождению нужно в автошколе, и мало кто понимает, что и к автошколе тоже нужно готовиться. А после автошколы нужно также повышать свой уровень подготовки!

Сейчас работаю над созданием программы по обеспечению безопасности дорожного движения, которая в скором времени должна появиться в техникумах и колледжах. Создана она будет для отдельной заочной специальности «Мастер производственного обучения вождению транспортным средством». Сейчас вождению учат не профессиональные педагоги, а обычные опытные водители. В будущем, надеюсь, тем, кто захочет преподавать в автошколах, придется отучиться год и сдать экзамены.

Программу писать достаточно сложно, поскольку мало кто до этого рассматривал индивидуальные психофизиологические особенности водителей, а это крайне важно.

- Вы сами водитель. Как оцениваете уровень культуры наших людей на дорогах?

auto- У нас до сих пор достаточно агрессивная транспортная среда. Если кто-то на дороге вдруг «споткнулся», его тут же затопчут и побегут дальше. Никому ни до кого нет дела.

Бывает, едешь по улице и видишь, что на одной полосе собралась огромная колонна машин. Подъезжаешь, оказывается, что человеку банально не дают перестроиться, хотя можно было всем разъехаться за пару секунд. А кому-то дают перестроиться, но не могут при этом быстро сориентироваться и управлять автомобилем в ограниченном пространстве. Так что заторы на дорогах в первую очередь из-за людей, а не из-за плохих дорог или инфраструктуры. Хотя уже можно констатировать, что ситуация с культурой взаимоотношений участников дорожного движения меняется в лучшую сторону.

Если признаешь вину, штраф – по минимуму

- Кстати, о безопасности. Пенсионеры любят с наступлением холодов бросать руль. Насколько безопасны на дороге так называемые «подснежники»?

- Любой опытный водитель, когда перестает какое-то время ездить, чувствует машину хуже. Поэтому чем больше перерыв в вождении, тем дольше потом приходиться адаптироваться. По себе знаю, поскольку пришлось на время бросить водить после того, как несколько лет назад мою машину разбил пьяный водитель.  Ну а с возрастом у человека замедляются реакции организма, ухудшается внимание, поэтому бросать водить на зиму не особенно полезно. В целом же пожилые люди водят очень аккуратно и осторожно, не делают резких движений.

- А как относитесь к женщинам за рулем?

roadragefinger- Только положительно! Если женщину правильно научить водить, она будет гораздо более безопасным водителем, чем мужчина. Другое дело, что девушки медленнее принимают решение в экстренной ситуации, но даже в этом вина не только их, а и системы подготовки. Ведь у нас никто не умеет толком учить вождению именно женщин. Иногда им надо объяснять, как детям, на пальцах, а криком можно вывести из равновесия так, что девушка вообще в ступор впадет. В автошколах такие особенности никем не учитываются, и инструкторов-женщин крайне мало.

- Чем руководствуетесь, когда выписываете штрафы в большую или меньшую пользу правонарушителя? 

- Тем же, чем и любое должностное лицо: административным кодексом, в котором четко прописаны отягчающие и смягчающие обстоятельства. Причем из пунктов отягчающих обстоятельств к водителю можно применить только те, которые прописаны в статье кодекса. А вот смягчающим обстоятельством может быть признано любое обстоятельство, кроме указанного в кодексе, по усмотрению должностного лица. Кроме того, со вступлением в силу изменений в административном кодексе в феврале этого года, если вы признаете свою вину и готовы заплатить штраф, вам не имеют права выписать его больше минимума.

А вообще я всегда руководствуюсь принципом «лучше простить человека, который тебя обманул, чем наказать того, кто сказал тебе правду».

- Есть мнение, что в России, нарушив правила, так просто не уедешь: обязательно нужно дать «на лапу». А в Беларуси, мол, наоборот, предложением взятки можно еще больше разозлить инспектора. Неужели наши автовладельцы такие воспитанные и не предлагают взятки?

- Во-первых, нужно учитывать, что взятки предлагают нарушители «со стажем». Для них возможность дать взятку – это своего рода скидка в магазине. Приходиться слышать, когда собираешься составлять протокол: «А как можно решить вопрос?». В любом коллективе может оказаться слабохарактерный сотрудник, но твердость позиции в этом отношении всего руководства МВД и страны кардинально улучшила ситуацию с коррупцией.

- Сами машину давно водите? ПДД когда-нибудь нарушали?

- Когда начинал самостоятельно водить в 97-м году, я уже был сотрудником ГАИ. После года работы мама подарила мне деньги на «жигуленка».

Вопрос про нарушения сотрудниками ГАИ Правил, пожалуй, самый любимый у журналистов. Я скажу так: сотрудники ГАИ не может нарушать Правила. Он может заниматься научно-исследовательской работой во благо безопасности дорожного движения.

- У вас есть свой блог?

- Нет, и даже не знаю, как его вести. Но думаю, когда-нибудь обязательно научусь! Сейчас я больше занимаюсь разработкой методики для самоподготовки водителей к автошколе. Эти материалы скоро будут доступны в интернете для всех желающих.

- Какую машину водите, если не секрет? 

- Для семьи взял большую «Опель Зафиру», а для души мечтаю водить «Ауди ТТ». Итальянские машины еще люблю. Да что машины, вот свою автошколу бы открыть!

Оставить комментарий (0)