58259

Майор милиции: «У бывших сотрудников МВД пенсии тоже невысокие. Нас всех обесценили»

№ 27 от 3 июля 2013 года 03/07/2013

 

Эти данные озвучил «АиФ» пенсионер Владимир Теплицкий, большую часть службы проработавший следователем.

- Я уволился в 1991 году по болезни. На тот момент моя пенсия была достаточно высокой - 226 рублей. Кроме того, были существенные льготы как у силовика и ветерана труда, в том числе по бесплатному лекарственному обеспечению. Но потом пенсия стала постепенно уменьшаться, и, по сравнению с пенсиями сотрудников силовых ведомств в бывших республиках СССР, не говоря уже о загранице, сегодня ее можно назвать мизерной. При этом нас лишили и многих льгот: по лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению.  Да, наша зарплата за ненормированную, связанную с риском и повышенной ответственностью работу,  на которой мы обязаны были служить 25 лет, без права обжаловать увольнение в суде, компенсировала эти минусы и позволяла делать накопления. К примеру, на Крайнем Севере, где я работал следователем почти 5 лет, я получал зарплату в 600-700 рублей, что было выше зарплаты министра внутренних дел БССР. Но все мы знаем, что стало с советскими и постсоветскими сбережениями людей. Я, например, свои накопления вложил в фирму, но после деноминации все мои доходы сгорели.

«Мавр должен уйти»

- Я задался вопросом, кому же не угодили послевоенные защитники Отечества, почему их не любят в нашей стране? - продолжает Владимир Теплицкий. - Не сравняются ли в скором времени пенсии военных и сотрудников силовых ведомств с социальными пенсиями? И пришел к выводу, что нынешнее поколение управленцев, декларируя преемственность с прошлым, это самое прошлое, нивелировало все заслуги его поколения, причем всех категорий: обесценено звание «ветеран труда», отобраны и не возращены вклады, ограничены пенсии. Получается, что «мавр сделал свое дело, мавр может уходить». В засилье такого отношения я еще раз убедился, когда попытался переоформить свою мизерную «силовую» пенсию на пенсию госслужащего. Не секрет,  что сегодня это наиболее высокие пенсии, превышающие пенсии многих категорий, в том числе и офицеров. Фактически я попадал в категорию госслужащего, поскольку работал при исполкоме (принят на работу УВД  Мингориспокома – органа власти). Подходил я и по другим основаниям: имел 20 лет стажа, необходимый возраст выхода на пенсию, кроме одного: нужно было не менее двух лет проработать в госдолжности после 1 марта 1994 года. Таким образом, все лица с аналогичным стажем государственной службы, общим трудовым стажем и того же возраста этой возможности были лишены. То есть мы виноваты только в том, что ушли на пенсию до 1994 года, в том числе по причине болезни. Получается,  послевоенное советское поколение опять лишили возможности получать более  высокие пенсии.

Это порочная практика, считает Владимир Теплицкий, потому что точно так же может поступить с сегодняшними чиновниками пришедшее на смену им поколение. Пример чести брать-то не с кого.

На советы чиновников обращаться в суд Владимир Теплицкий смотрит скептически:  «Судья у нас - не выборная должность, а назначаемая, со всеми вытекающими последствиями, а напрямую обратиться в Конституционный суд, обжалующие незаконные, противоречащие Конституции Беларуси решения чиновников, органов власти и судов, в отличии от других стран гражданин Беларуси сегодня не может. Вот и получается, что отстоять свои права мы не можем».

ОФИЦИАЛЬНО

Почему советскому офицеру МВД невозможно стать госслужащим для назначения соответствующей пенсии? Как отвечают в Министерстве труда и социальной защиты, правовой статус государственной службы впервые был создан в Беларуси с 1 марта 1994 года в связи со вступлением в силу Закона «Об основах службы в государственном аппарате». Именно с этой даты лица, занимавшие должности в органах государственной власти и управления РБ, были наделены статусом государственных служащих. Данный закон не содержал предписаний о распространении его действия, в том числе в части пенсионного обеспечения, на работников, уволившихся с должностей в органах государственной власти до вступления его в силу. Не содержит таких норм и Закон РБ «О государственной службе в Республике Беларусь», вступивший в силу 26.07.2003 года. Поэтому правовых оснований для распространения законодательства о госслужбе на лиц, работавших в органах государственной власти и управления и не приобретших статуса госслужащего, не имеется.  Внесение изменений в этой части не планируется.

СОВЕТ ОФИЦЕРА

«Пенсии сотрудников МВД, так же как и у военных офицеров, главным образом привязаны к окладу по должности и званию, которые установлены в настоящее время. Но оклады – это не зарплаты, которые сегодня в силовых и военных ведомствах предпочитают повышать за счет премий и других надбавок,  не влияющих на повышение пенсий. Чтобы офицеры имели гарантированную пенсию, нужно увеличивать в первую очередь размеры должностных окладов и окладов по званию», - считает Владимир Теплицкий.

 

Читайте также:

Белорусский полковник: размеры пенсий военных явно преувеличены >>

О военных пенсиях. Отзывы и мнения читателей «АиФ» >>

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно