6507

Патруль на воде. Беларусь, Китай и Россия создали беспилотный катер

№ 49 от 4 декабря 2013 года 04/12/2013

 

Bespilotny_kater_press-konferenciya_4Полностью автономный беспилотный катер предназначен для патрулирования в автономном режиме. Его отличает высокая маневренность, которая существенно превышает возможности морского транспорта, управляемого человеком. Судно может использоваться для патрулирования  и  охраны гаваней, проведения поисковых и разведывательных операций, экологического мониторинга, сбора видеоинформации и др.

Беспилотный комплекс может выполнять задания в удалении от берега до 360 км в течение 5 суток с использованием спутникового канала передачи данных.  Максимальная скорость  - около 100 км/ч.

В проекте реализованы современные технологии композитного кораблестроения, обеспечивающие высокие эксплуатационные характеристики судна в сложных климатических условиях, технологичность конструкции и низкие трудозатраты при производстве.

Белорусская компания «КВАНД ИС» разработала программное обеспечение, изготовила систему автоматического управления и интегрировала ее в беспилотное судно. К слову, системы автоматического управления компании уже успешно применяются в беспилотных авиационных комплексах на территории Республики Беларусь.

Несмотря на внушительные затраты, проект окупается очень быстро благодаря отсутствию расходов на персонал: человеческий  труд здесь сведен к минимуму.

Bespilotny_kater_press-konferenciya_1Как рассказал директор ООО «КВАНД ИС» (Минск) Сергей ТЫЦЫК, конкурентов у беспилотного катера пока нет. На рынке только несколько мировых компаний делают подобные продукты на промышленном уровне — они работают в Израиле и США. Также известно, что в нескольких европейских странах выпускают подобные беспилотные катера, но эти проекты засекречены. Поэтому говорить о конкуренции на рынке СНГ не стоит.

Эксперты отметили, что это некоммерческий научно-исследовательский проект. Водную машину после Минска презентуют в Москве и Пекине. Заявки на нее уже есть со всего мира. Поэтому, после того как судно пройдет испытания, производить его начнут серийно.

— Сегодня это научный проект, а не коммерческий, — считает Сергей Тыцык. — Для Беларуси очень важно, что и мы причастны к продукту уровня сверхдержав.

Cправка «АиФ»

Необходимо отметить, что с 2009 года Республика Беларусь имеет статус партнера ШОС по диалогу. Результатом интеграционного взаимодействия является увеличение товарооборота Беларуси в 2012 году по сравнению с 2011 годом: с Российской Федерацией - на 10,7%, что составило 43,5 миллиарда долларов, с Казахстаном – достиг уровня 727 миллионов долларов и увеличился на 17%. Товарооборот между Беларусью и Китаем за первое полугодие 2012 года составил более одного миллиарда долларов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно