В Минске дефицит парковок имеет свои особенности: вечером мест не хватает во дворах, а днем – в центре города. И сколько бы водители ни жаловались, дворы не смогут вместить машины всех желающих. «АиФ» узнал, как можно организовать парковку в своем дворе.
В старом жилищном фонде застройки 1950-60-х годов дворы спроектированы с расчетом на меньшее число автомобилей. А сегодня у жителей «хрущевок» - как минимум по одной, а иногда по две машины. И даже если вырубить все деревья и уничтожить остатки зеленой зоны, все равно места для парковки автомобилей всех желающих не хватит. Подобная проблема существует также в новых микрорайонах с очень высокой плотностью застройки, где проживают молодые семьи, которые активно пользуются автомобилями.
- Важно помнить: сколько бы парковок ни построили во дворах, все равно мест для всех не хватит. Конечно, целиком превращать двор в парковку - это тоже неправильно, - рассказал «АиФ» заместитель генерального директора по идеологической работе ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Алексей ГЕРАСИМЧИК.
Устройством парковочных мест в Минске занимается обслуживающая организация (ЖЭС, ЖСПК или товарищество собственников). Для создания дополнительных парковочных мест, кроме заявления граждан, необходим свободный участок без зеленых насаждений. Если районная служба архитектуры дала добро, следующий этап – получение согласия жильцов.
Кстати, отказать в организации парковочных мест могут, если на месте предполагаемой парковки проходят магистральные трубы большого диаметра. Также согласно санитарным нормам парковочное место должно находиться на расстоянии не менее
Прежде всего надо отметить, что во дворах жилой застройки могут быть организованы только временные площадки для автомобилей. Что они собою представляют? Это, как правило, открытые площадки со специальным покрытием. Самое дешевый вариант – покрытие из щебня - обойдется в сумму чуть более 1 миллиона рублей. Чаще автовладельцы выбирают традиционные парковки: для этого снимают растительный грунт, засыпают щебень как основание, а сверху укладывают асфальтовое покрытие и бортик. Такое машино-место стоит примерно 4,6 млн рублей. С покрытием из асфальтогранулята – около 3 млн рублей. Парковки в виде специальных пластмассовых решеток на газонах, которые укладываются на травяной покров, обойдутся в среднем в 4,3 млн рублей.
Определившись с типом покрытия, владелец автомобиля заключает договор с ЖЭС. В зависимости от стоимости оборудованного парковочного машино-места человеку может быть предоставлена рассрочка платежа на 3-6 месяцев. Никаких других платежей не предусмотрено.
В ГО «Минское городское жилищное хозяйство» пояснили, что такое машино-место не закрепляется за конкретным человеком, так как согласно действующему законодательству дворовые территории являются землей общего пользования. И даже если автовладелец заплатил за парковочное место, он не имеет права устанавливать запирающее устройство - только табличку с номером машины. В такой ситуации остается надеяться лишь на порядочность соседей.
О шлагбаумах
Нередко жильцы дома, имеющие большую площадку для парковки автомобилей, не прочь установить шлагбаум, чипы от которого есть только у владельцев машин.
В случае когда у товарищества собственников возникло право пользования зарегистрированным земельным участком для обслуживания жилого дома и на нем имеется возможность обустроить парковочные места для временного хранения транспорта жителей дома, в исключительных случаях по согласованию с заинтересованными службами возможно устройство шлагбаумов.
Самовольная установка таких шлагбаумов является незаконной, пояснил Алексей Герасимчик, так как каждый жилец имеет право пользоваться дворовыми территориями. Кроме того, это может препятствовать свободному движению машин скорой помощи, милиции, аварийной, пожарной и коммунальных служб.
Справка «АиФ»
На дворовых территориях, обслуживаемых ЖРЭО районов г.Минска, за 8 месяцев текущего года обустроено 8498 парковочных машино-мест.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть