98

От письма до QR-кода. «Белпочта» отметила 30-летие со дня своего основания

"Аргументы и факты" в Беларуси № 38. А у вас какая коллекция? 23/09/2025
Почтальоны службы центральной доставки Минского Главпочтамта за разносом предпраздничной почты, Минск, 30 декабря 1958 г.
Почтальоны службы центральной доставки Минского Главпочтамта за разносом предпраздничной почты, Минск, 30 декабря 1958 г. Public domain

За три десятилетия предприятие прошло путь от традиционной почтовой службы до современного многофункционального центра.

О том, как «Белпочта» справляется с трудностями, внедряет инновации и заботится о своих клиентах, в эксклюзивном интервью «АиФ» рассказала генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич.

Генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич.
Генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич. Фото: Public domain

Вызовы времени

- С какими трудностями сталкивалась «Белпочта» на своём пути?

- Одним из самых серьёзных вызовов была пандемия COVID-19. Перед «Белпочтой» стояла непростая задача: обеспечить бесперебойную работу, не допустив при этом распространения вируса и минимизировав риски для здоровья сотрудников и клиентов.

Второй вызов – мошенники. Наиболее распространенная схема аферистов, которые действуют от имени «Белпочты», - рассылка сообщений, побуждающих перейти на поддельные сайты. Так мошенники получают доступ к личным данным клиентов. Как правило, в таких сообщениях просят уточнить адрес доставки или предлагают поучаствовать в розыгрыше призов.

Мы оперативно информируем клиентов о мошеннических схемах через наши социальные сети, официальный сайт и СМИ, чтобы предотвратить случаи обмана. Также мы ведём работу по блокировке вредоносных ресурсов, сообщая о схемах аферистов в компетентные государственные органы.

Постоянное развитие

- Расскажите о знаковых нововведениях в работе «Белпочты».

- Например, мобильное приложение РУП «Белпочта», которым пользуются более 190 тыс. наших клиентов. С его помощью, не выходя из дома, можно оформить почтовые отправления (как внутренние, так и за рубеж), отследить статус движения почтового отправления от отправителя до получателя, оформить заявку на вызов курьера для доставки/отправки почтового отправления и т. п.

Ещё один пример – сервис получения отправлений по QR-коду. Благодаря ему не нужно предъявлять паспорт, чтобы получить письмо или посылку. Достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении и один раз пройти идентификацию в любом отделении почтовой связи. После этого можно забирать отправления, просто показав QR-код на телефоне. Этим способом ежемесячно пользуются более 30 тыс. человек.

А чтобы отправить посылку без очередей, мы установили специальные устройства самообслуживания – QR box. Для этого нужно оформить и оплатить отправление заранее в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении, прийти на почту, наклеить на посылку адресный ярлык (получить его нужно в терминале) и положить посылку в QR box.

Рулоны в Австралию

- В каком году было отправлено больше всего писем и посылок?

- Выделить и назвать какой-то год трудно, ведь ежегодно РУП «Белпочта» принимает и доставляет свыше 160 млн писем и посылок, более 7,5 млн почтовых денежных переводов и свыше 180 млн экземпляров печатных СМИ.

- Какую самую необычную вещь когда-либо доставляла «Белпочта»?

- Наших почтовиков невозможно удивить, так как мы доставляем всё, что допущено к пересылке. Даже пчёл! Но из нестандартных ситуаций вспоминается случай, когда в отделение почтовой связи обратился клиент, чтобы отправить девять рулонов обоев в Австралию. Родственники отправителя объяснили это тем, что белорусская продукция в их стране очень популярна.

- Какая марка самая популярная?

- Наиболее популярная и востребованная тема в мировой филателии – флора и фауна. Примерно треть наших почтовых марок посвящена этой теме, так как природа Беларуси очень богата и красива. Ярко демонстрируются серии о диких и домашних животных, птицах, рыбах, насекомых, грибах, растениях, большинство из которых – редкие и охраняемые виды.

Коллектив

- Сколько сотрудников работает в «Белпочте»?

- Более 17 тыс. сотрудников обеспечивают работу свыше 2800 объектов почтовой связи, а также более 1200 маршрутов моторизованного обслуживания населения сельской местности.

- Есть ли традиции у сотрудников почты?

- Ежегодно в канун празднования Всемирного дня почты мы проводим республиканский конкурс профессионального мастерства работников предприятия. В нём участвуют сотрудники разных профессий и должностей, демонстрируя свой профессионализм, компетентность и творческие способности.

В тему

Достижений у РУП «Белпочта» накопилось немало, и каждое из них внесло свой вклад в развитие почтовых технологий и улучшение обслуживания клиентов. Например:

  • 2007 год – появилась система отслеживания посылок онлайн. Теперь всегда можно узнать, где именно находится ваше отправление.
  • 2015 год – открылся почтовый интернет-магазин (shop.belpost.by). В нём можно заказать с доставкой на дом более 30 тыс. товаров, в основном белорусского производства.
  • 2020 год – внедрён аппаратно-мобильный комплект «Мобильный почтальон». С его помощью почтальон на дому у клиента может принять плату за коммунальные услуги, оформить подписку на любое периодическое издание и многое другое.
  • 2021 год – внедрена национальная почтовая электронная система (НПЭС). С её помощью можно отправлять и получать заказные письма, не выходя из дома. В прошлом году через эту систему было отправлено более 3 млн писем.
Оставить комментарий (0)