За три десятилетия предприятие прошло путь от традиционной почтовой службы до современного многофункционального центра.
О том, как «Белпочта» справляется с трудностями, внедряет инновации и заботится о своих клиентах, в эксклюзивном интервью «АиФ» рассказала генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич.
Вызовы времени
- С какими трудностями сталкивалась «Белпочта» на своём пути?
- Одним из самых серьёзных вызовов была пандемия COVID-19. Перед «Белпочтой» стояла непростая задача: обеспечить бесперебойную работу, не допустив при этом распространения вируса и минимизировав риски для здоровья сотрудников и клиентов.
Второй вызов – мошенники. Наиболее распространенная схема аферистов, которые действуют от имени «Белпочты», - рассылка сообщений, побуждающих перейти на поддельные сайты. Так мошенники получают доступ к личным данным клиентов. Как правило, в таких сообщениях просят уточнить адрес доставки или предлагают поучаствовать в розыгрыше призов.
Мы оперативно информируем клиентов о мошеннических схемах через наши социальные сети, официальный сайт и СМИ, чтобы предотвратить случаи обмана. Также мы ведём работу по блокировке вредоносных ресурсов, сообщая о схемах аферистов в компетентные государственные органы.
Постоянное развитие
- Расскажите о знаковых нововведениях в работе «Белпочты».
- Например, мобильное приложение РУП «Белпочта», которым пользуются более 190 тыс. наших клиентов. С его помощью, не выходя из дома, можно оформить почтовые отправления (как внутренние, так и за рубеж), отследить статус движения почтового отправления от отправителя до получателя, оформить заявку на вызов курьера для доставки/отправки почтового отправления и т. п.
Ещё один пример – сервис получения отправлений по QR-коду. Благодаря ему не нужно предъявлять паспорт, чтобы получить письмо или посылку. Достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении и один раз пройти идентификацию в любом отделении почтовой связи. После этого можно забирать отправления, просто показав QR-код на телефоне. Этим способом ежемесячно пользуются более 30 тыс. человек.
А чтобы отправить посылку без очередей, мы установили специальные устройства самообслуживания – QR box. Для этого нужно оформить и оплатить отправление заранее в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении, прийти на почту, наклеить на посылку адресный ярлык (получить его нужно в терминале) и положить посылку в QR box.
Рулоны в Австралию
- В каком году было отправлено больше всего писем и посылок?
- Выделить и назвать какой-то год трудно, ведь ежегодно РУП «Белпочта» принимает и доставляет свыше 160 млн писем и посылок, более 7,5 млн почтовых денежных переводов и свыше 180 млн экземпляров печатных СМИ.
- Какую самую необычную вещь когда-либо доставляла «Белпочта»?
- Наших почтовиков невозможно удивить, так как мы доставляем всё, что допущено к пересылке. Даже пчёл! Но из нестандартных ситуаций вспоминается случай, когда в отделение почтовой связи обратился клиент, чтобы отправить девять рулонов обоев в Австралию. Родственники отправителя объяснили это тем, что белорусская продукция в их стране очень популярна.
- Какая марка самая популярная?
- Наиболее популярная и востребованная тема в мировой филателии – флора и фауна. Примерно треть наших почтовых марок посвящена этой теме, так как природа Беларуси очень богата и красива. Ярко демонстрируются серии о диких и домашних животных, птицах, рыбах, насекомых, грибах, растениях, большинство из которых – редкие и охраняемые виды.
Коллектив
- Сколько сотрудников работает в «Белпочте»?
- Более 17 тыс. сотрудников обеспечивают работу свыше 2800 объектов почтовой связи, а также более 1200 маршрутов моторизованного обслуживания населения сельской местности.
- Есть ли традиции у сотрудников почты?
- Ежегодно в канун празднования Всемирного дня почты мы проводим республиканский конкурс профессионального мастерства работников предприятия. В нём участвуют сотрудники разных профессий и должностей, демонстрируя свой профессионализм, компетентность и творческие способности.
В тему
Достижений у РУП «Белпочта» накопилось немало, и каждое из них внесло свой вклад в развитие почтовых технологий и улучшение обслуживания клиентов. Например:
- 2007 год – появилась система отслеживания посылок онлайн. Теперь всегда можно узнать, где именно находится ваше отправление.
- 2015 год – открылся почтовый интернет-магазин (shop.belpost.by). В нём можно заказать с доставкой на дом более 30 тыс. товаров, в основном белорусского производства.
- 2020 год – внедрён аппаратно-мобильный комплект «Мобильный почтальон». С его помощью почтальон на дому у клиента может принять плату за коммунальные услуги, оформить подписку на любое периодическое издание и многое другое.
- 2021 год – внедрена национальная почтовая электронная система (НПЭС). С её помощью можно отправлять и получать заказные письма, не выходя из дома. В прошлом году через эту систему было отправлено более 3 млн писем.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть