В Беларуси набирает популярность новый вид мошенничества: киберпреступники подделывают голоса близких родственников потенциальных жертв. Для этого они используют специальную компьютерную технологию, которая создает дипфейки.
На этот раз мошенники пошли еще дальше: теперь они не просто сотрудники банка или милиционеры, сегодня они ищут индивидуальный подход к каждому «клиенту» и могут звонить с белорусских номеров.
С помощью поисковых систем, социальных сетей, различных баз данных злоумышленники узнают состав семьи, круг общения, место работы, внимательно изучают комментарии на страницах аккаунтов тех, кого планируют обмануть.
Затем связываются с тем, кто якобы будет обращаться за помощью. Здесь уже может быть разыгран любой диалог, главное — получить образец голоса. Затем мошенники звонят потенциальной жертве, говорят голосом родственника и рассказывают вымышленную историю — как правило, связанную с какой-то бедой или катастрофой, выход из которой, конечно, есть, но нужно перечислить определенную сумму денег на определенный счет. Мошенники играют на чувствах, у людей возникает отчаяние, тревожность, желание помочь — и они выполняют просьбу о перечислении денежных средств.
Сбер Банк и другие банки, милиция постоянно призывают экономически активную часть населения быть бдительными, никому не сообщать данные своих карт, не переводить деньги на подозрительные счета, однако количество пострадавших растет в геометрической прогрессии.
Сбер Банк подготовил несколько рекомендаций, которые помогут белорусам сохранить деньги на своих счетах:
- Поделитесь информацией о новом виде мошенничества с близкими. Лично. Не по телефону и не в интернете.
- Придумайте кодовые слова на такой случай.
- Если у вас случился такой звонок, сохраняйте спокойствие и рассудок.
- Подумайте, как вы можете подтвердить или опровергнуть полученную информацию.
- Действуйте рационально.
«Каждый день к нам обращаются клиенты с просьбой вернуть деньги, которые они перевели мошенникам, однако сделать это невозможно. Те, кто разбирается в технологиях мошенничества, без труда подделают не только голос, но и другие личные данные. Сложившейся судебной практики по «дипфейкам» пока не существует. Только от правильности действий объектов потенциальной атаки зависит сохранность их же денежных средств. Мы призываем клиентов Сбер Банка трезво оценивать ситуацию, проверять информацию, которую им сообщают, перезванивать в банки по официальным номерам», — отметил директор Департамента по кибербезопасности Сбер Банка Олег Галкин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть