Число сделок по продаже новых авто в Беларуси выросло, об этом сообщает Белорусская автомобильная ассоциация (БАА). А как обстоят дела на вторичном рынке? И как на продажи повлиял курс доллара?
Новые авто
За сентябрь 2023 года в Беларуси было продано 2058 легковых автомобилей, приводит статистику БАА. Таким образом, результаты сентября оказались немного выше, чем показатели продаж августа – на 0,8%. По сравнению с сентябрем 2022 года количество проданных легковых авто возросло более чем в 5 раз, а итоги первых 9 месяцев 2023 года превышают продажи аналогичного периода 2022 года на 13,2%.
Специалисты считают, что автомобильный рынок в Беларуси стабилизируется. Эксперты утверждают, что такие результаты достигаются благодаря появлению новых брендов на отечественном рынке легковых авто.
– Причиной позитивной динамики на рынке новых авто за последние несколько месяцев стало и то, что цена на модельный ряд отечественного завода «Белджи» (а это более половины всех продаж новых авто в стране), никак не отреагировал на повышения курса доллара, – считает главный редактор сайта av.by Дмитрий МАКАРЕВИЧ. – Новые машины стали даже более привлекательными для покупателя в долларовом эквиваленте. Также действует крайне выгодное льготное кредитование в рублях. Еще один фактор – появились новые бренды: Jetour, Voyah, AEOLUS, Hongqi. Конечно, до объемов реализации Geely им далеко. Однако свой вклад в общую статистику продаж они внесли, определив ту самую положительную динамику.
Б/у рынок
На вторичном рынке иная ситуация. Как отмечает эксперт, с начала 2023 года идет непрерывный рост количества частных объявлений на сайте av.by. В среднем база объявлений прирастала на 5–7% в месяц. И такая тенденция, вероятнее всего, сохранится до конца года.
– Это говорит о том, что желающих продать автомобиль в Беларуси больше, чем тех, кто хочет купить его, – поясняет ситуацию Дмитрий Макаревич. – Однако хоть выбор и становится больше, но цены не падают. Белорусы привыкли жить с оглядкой на курс доллара, который с начала года подорожал. И если в валютном эквиваленте цены изменялись в пределах 2–3%, то в рублевом — куда значительнее. В таких условиях купить 3–5-летний автомобиль (а они наиболее ликвидные) среднестатическому белорусу стало ещё сложнее. Продажа – тоже риск, ведь до более нового автомобиля белорусу придется добавить какую-то сумму по курсу. Поэтому продавцы в нынешних условиях крайне редко согласны на торг.
По мнению эксперта, стабильно высокие цены на вторичном рынке удерживает и дефицит новых автомобилей в салонах дилеров. "За последние 9 месяцев ядро продаж формирует лишь один бренд — Geely. Но и там сохраняются очереди. Остальные китайские бренды, представленные в нашей стране, лишь в единичных случаях могут похвастаться 1000 проданных авто. В превалирующем большинстве счёт идет на десятки. При этом в бюджетном сегменте (до 20 000$) предложение остается крайне ограниченным", – дополняет эксперт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть