5619

Станислав Сулковский: Вся наша жизнь… маркетинг?

 

Лет тридцать назад биологически они явно начинались как два мальчика и девочка, но неконструктивный режим дня наложил свой беспощадный отпечаток на вторичные половые признаки, и теперь один из них смахивает на иллюстрацию к труду Чезаре Ломброзо «Исследование по кретинизму в Ломбардии» (Gazz. Medica. Italiana, №13, 1859), другой – отличная копия моей аватарки в одной из социальных сетей (там, где я небрит и с сигаретой, только у этого ещё все руки в «мастях» и нет переднего зуба), а третью из уважения к дамам и пиетета перед наглядными пособиями в кабинетах гигиенистов комментировать не буду. Скажу только, что её макияжем скорее всего посредством кинетической энергии кулака занимается точно кто-то из подельников.

Так вот, я у них уже, считайте, последние полгода - постоянный клиент по сшибанию дензнаков на «тушение труб» и прочие эвфемизмы изобретения Менделеева. 

Один, ни капельки о сем не догадываясь, использует модульную программу «30 способов привлечения клиентов без увеличения затрат на рекламу». Его репертуар: « Срочно кладут в больницу, не за что тапочки купить, а без тапочек никак», «Ни за что повязали менты, продержали ночь в обезьяннике, вытащили все деньги», «Жена застукала с любовницей, выгнала, хочу помириться, цветы ей купить, но они ж, …, такие дорогие оказались» и хит сезона: «Купил проездной на все виды на все деньги. Эти …. совсем с ценами охренели. Вот и выбираю: или пешком ходить, или голодать» (последнее – помахивая замызганным скомканным проездным трёхмесячной давности в руке, а перегаром суточной давности – изо рта).

Другой, интуитивно и тоже не подозревая об этом, действует по плану бизнес-тренинга «Клиент – прежде всего урод. Основы сервиса» с вкраплением тезисов семинара «Жёсткие переговоры – умение переиграть». То есть более прямолинейно. Типа «Братан, голова болит, дай на опохмелку», «Откинулся с зоны, не за что домой доехать, а мать ждёт» и «Пойми правильно, водка уже есть, а вот на сырок не хватает». Любит сопровождать свои просьбы магическим обращением «земляк».

Дама же беззастенчиво и безо всякой задней мысли использует второй блок вебинара «Искусство эффективного убеждения» (не путать с вебинарами «Все леди делают это» и «Тайны гейши».) Она либо «Сама из Гродно, отстала от тургруппы, а автобус уехал без меня…», либо (это в сезон) «Приехала поступать, поступила (!!!), хочу маму в Слуцке обрадовать а денег на телефоне нет» (предложение позвонить с моего телефона презрительно отвергается), либо не очень логичное, но моё любимое «У меня сегодня день рождения, а муж с братом, сволочи, (показывает на стоящих неподалёку «партнеров по бизнесу») всё пропивают, а так хочется шампанского». Я уже прошлым летом раза четыре частично профинансировал её день рождения.

Так вот, сегодня утром снова пересекся со всеми троими. С виду трезвые, опрятно (хотя и по моде конца 90-х ) одетые, причесанные… Ну, думаю, что-то в их жизни в лучшую сторону поменялось. Не успел додумать, как подходит «именинница», сначала просит сигарету (потом ещё одну, потом ещё одну, «нас же трое»), а потом говорит: «Вы не вызовете нам такси?» Переспрашиваю: «Что, просто вызвать?» Отвечает: «Нет, ну и рассчитаться».

Я - тут же в ступор, глухой отказ и несознательность. Хотя если бы был уверен, что они едут на семинар «Типичные ошибки при попытках изменить свою жизнь», то наверное помог бы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно