К депутату Саратовской облдумы Николаю Бондаренко появились вопросы из-за его заработка в Ютьюбе – за год в Сети он наснимал видео на 2 млн руб.
35-летний Бондаренко прославился, когда записал видео с чиновницей, рассказывающей про «макарошки». Потом и сам стал «отжигать» и «хайповать». У него три канала в YouTube, суммарно более 1,5 млн подписчиков. На его канале есть видео, которые можно посмотреть, только став спонсором. Там же ссылки на магазин, продающий футболки, кружки и т. д. с депутатским брендом, реквизиты для донатов (пожертвований). По оценке Socialblade.com, ежегодно канал приносит Бондаренко от $29 тыс. до $464,5 тыс. (2,1–34,4 млн руб.). Согласно декларации в 2019 г. слуга народа заработал 2,68 млн руб. А до того, как стать популярным блогером, он указывал доход лишь в 57,8 тыс. в год.
Конечно, саратовский депутат – не единственный политик, который популярен в Cети. Сегодня почти все губернаторы, депутаты, министры, лидеры партий и пр. общаются с народом на различных интернет-площадках. Пионером в этом деле, пожалуй, был Дмитрий Медведев. Сегодня у него миллионы подписчиков в Твиттере, ВКонтакте и Инстаграме. Но ни ему, ни другим политикам не приходит в голову на этом зарабатывать. Хотя теоретически монетизировать свои блоги может любой их них.
Кто рекламодатели для звёзд?
Зато отечественные звёзды не стесняются, и только в Инстаграме на продаже рекламы и пиаре получают миллионы. Так, у бойца Хабиба Нурмагомедова 21,6 млн подписчиков, что приносит ему в год до 118 млн руб. Рэпер Тимати с 16 млн подписчиков продаёт одну публикацию за 1 млн целковых. Певец Егор Крид с аудиторией более 13 млн получает на одном посте 2 млн. За прошлый год суммы доходов звёзд ещё считают, но, если судить по данным 2019-го, лучше всех в Cети зарабатывает Ксения Собчак – $1,6 млн в год. Её рекламодатели – дорогие бренды одежды, автомобили и водка. На втором месте Регина Тодоренко ($0,86 млн) – на странице телеведущей можно найти рекламу косметики, товаров для детей или чая. Столько же заработала Ольга Бузова, которая накручивает подписчиков, купаясь в ванне с лапшой, а потом смело может рекламировать всё что угодно. В топе также автоблогер Алан Енилеев ($0,85 млн), певицы Полина Гагарина ($0,77 млн) и Елена Темникова ($0,76 млн) и пр.
На YouTube заработки ещё больше. Как утверждают эксперты, площадка стала серьёзным конкурентом ТВ: рекламодатели уходят со своими рекламными бюджетами из телевизора на видеосервис. В «Форбс» подсчитали заработки именитых видеоблогеров за 9 месяцев прошлого года только на рекламе – в конечном итоге цифры ещё выше. Первое место у стендапера с ТНТ Нурлана Сабурова и его партнёров: на канале LABELCOM они заработали за год $3,55 млн. На втором оказался известный далеко за пределами YouTube техноблогер Wylsacom ($3,41 млн). Третье место ($1,13 млн) занял юморист Александр Гудков со своим каналом «Чикен Карри». На четвёртом и пятом местах рейтинга журналист Юрий Дудь и актёр Антон Лапенко с $980 тыс. каждый.
В пятёрку не попали лица из телевизора вроде Собчак, Познера, Соловьёва, Пивоварова, Караулова и Пучкова (Гоблина), но все они есть на YouTube, и тоже с весьма солидными доходами – хоть в рублях, хоть в долларах считай. И количество их зрителей порой побольше, чем в том же телевизоре.
Как 6-летнему ребёнку заработать 1,35 млрд
Но далеко не только именитые и известные блогеры сегодня зарабатывают головокружительные суммы. При желании и везении это может попробовать сделать любой пользователь. Формально, если 1 тыс. подписчиков и 4 тыс. часов просмотров набраны, YouTube одобрит монетизацию? и в роликах появляется реклама. Сразу золотой дождь ждать не стоит, но грамотный подход поможет стать миллионером.
Достаточно посмотреть на уральскую блогершу Инну Судакову. В 38 лет она весит центнер, обильно матерится, переедает и часто напивается, но абсолютно счастлива: она заработала на квартиру в Турции, просто поедая обеды и ужины перед камерой.
Но самый яркий пример – Настя Радзинская, которая попала в топ Forbes самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по итогам 2020 г. Шестилетняя девочка заработала 1,3 млрд руб., или $18,5 млн.
Родители девочки рассказывают, как Насте при рождении поставили диагноз ДЦП и врачи настаивали, что она не будет ходить и разговаривать. Но Радзинские костьми легли, чтобы поднять ребёнка на ноги, и им это удалось. В 2 года решили развивать в Насте актёрские способности. «Мы увидели, что на YouTube очень популярны видео о том, как ребёнок распаковывает подарки, и решили попробовать поснимать Настюшу», – рассказывает мама. И завертелось: милая девочка вызывала умиление у зрителей. Появились поклонники. Надо отметить, что родители Насти до этого занимались бизнесом, могли себе позволить месяцами путешествовать и снимать «приключения» Настюши. Канал девочки уже стал приносить прибыль. Появились переводчики, которые дублировали разговоры Насти и её папы (он тоже стал постоянным героем роликов) на английский, испанский и арабский. Девочка переехала с родителями из Краснодара в США, во Флориду. Создание одного видео обходится Радзинским в $1000–2000, а реклама приносит $200–500 тыс. в месяц. Это не «рекламные паузы», как на ТВ, – просто в кадре появляются йогурт определённого производителя, спортивный костюм нужной марки и «правильные» игрушки.
Дети вообще очень прибыльная штука сегодня в интернете. Например, на первом месте в YouTube по заработкам – 9-летний американец Райан Каджи ($29,5 млн). Сейчас огромные рекламные бюджеты пошли в ТикТок – жутко популярный у подростков. Там один из самых популярных блогеров, 19-летний Даня Милохин, зарабатывает за месяц почти столько же, сколько депутат Бондаренко – за год. И уже федеральные телеканалы вынуждены биться за этих звёзд: в ток-шоу перетряхивают грязное бельё блогеров, на коньки ставят Бузову, а Гузеева и Билан снимаются в проекте, посвящённом ТикТоку. На кону – сотни миллионов от рекламодателей.
Кто заплатит налоги?
Сегодня на различных платформах можно что-то продавать, организовывать мастер-классы, снимать профессиональные шоу и докфильмы, которым позавидует любой телеканал. Мировая паутина оказалась настоящим Клондайком. Неслучайно в Google недавно решили ввести налог для авторов роликов на YouTube. Пока платить придётся с доходов от просмотров на территории США, но сумма может доходить до 24%. Наше Минцифры, по данным СМИ, в свою очередь планирует обязать иностранные платформы выплачивать налог с доходов от рекламы на каналах российских блогеров. Естественно, и сами блогеры должны платить подоходный налог.
А скоро нас ждёт поток ещё и политической рекламы на этих платформах, поскольку партии и отдельные политики, желающие попасть в Госдуму, уже заявили о «большом походе к избирателям в интернет». Главное, чтобы кандидаты в депутаты не начали там распаковывать подарки или вести онлайн со своих званых ужинов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть