Манибэк — опция, позволяющая получать деньги просто за то, что вы их тратите. В том, зачем такое решение нужно банкам и их клиентам и как пользоваться манибэком с максимальной выгодой, мы сегодня разбираемся вместе со Сбер Банком (Беларусь).
Немного истории
Прообраз современного манибэка появился более ста лет назад: еще в конце XIX века в Америке начали развиваться системы лояльности в виде специальных марок, в обмен на которые клиенты могли получить скидки, эксклюзивные товары или наличные. Просуществовала такая система довольно долго: вплоть до 80-х гг. прошлого столетия, когда на смену наличным стали приходить пластиковые карты, а на смену маркам — манибэк по картам лояльности магазинов.
Вместе с распространением безналичных расчетов в игру за повышение лояльности клиентов активно включились банки. Теперь уже стало неважно, где именно вы совершаете покупки, главное — оплачивать их карточкой, чтобы затем получить определенный процент обратно в виде манибэка.
В чем смысл?
Программы лояльности, по условиям которых покупатели получают бонусные баллы, которыми они в дальнейшем могут пользоваться при расчетах, есть у многих торговых сетей. Их логика понятна: чтобы использовать накопленные бонусы, человек будет приходить в тот же магазин снова и снова. В итоге покупатель получает дополнительную выгоду, а магазин — постоянного клиента и новые продажи. Все остаются в плюсе.
По сути, банки «доплачивают» нам за то, что именно им мы доверяем свои деньги. Кроме того, банкам выгодно, чтобы по их картам проводилось как можно больше операций: ведь каждая приносит им определенный процент в виде комиссии от платежной системы.
Размер этой комиссии относительно невысок — около 1,5% от суммы операции. За счет чего же тогда банки предлагают намного более выгодные условия манибэка для своих клиентов? Например, по СберКарте его размеры могут достигать 10, 20 и даже 100% на отдельные категории покупок!
Здесь могут быть задействованы разные механизмы и их сочетания. Во-первых, в программах манибэка обычно участвуют магазины-партнеры — и они могут участвовать в формирование бюджета для выплаты вознаграждений по манибэку, ведь от такого сотрудничества сами получают выгоду, частью которой делятся с банками. Во-вторых, банки могут устанавливать определенные условия, необходимые для пользования его продуктами, — от ежемесячной платы до необходимости поддерживать определенный неснижаемый остаток на балансе карты или ежемесячно зачислять на нее определенную сумму.
Лояльность клиентов — главное, что получает банк благодаря манибэку. И чем выгоднее программа манибэка, чем больше нужных, интересных клиенту партнеров, тем больше лояльных клиентов получает банк.
Преимущества: изучаем и сравниваем
Итак, для пользователя манибэк — это возможность получать дополнительный доход каждый месяц просто за сам факт оплаты покупок картой. При этом в отличие от скидок, которые действуют ограниченное время, манибэк работает постоянно. Еще один важный момент: выгода от него суммируется с любыми бонусами, которые предоставляют магазины, — и таким образом пользователи выигрывают дважды или даже трижды. Например, в сезон распродаж вы купили товар со скидкой, получили за это бонусы в рамках программы лояльности магазина и расплатились картой с манибэком, в результате часть стоимости покупки вернулась обратно в виде денег, которые можно потратить где угодно.
Как еще можно увеличить выгоду от использования манибэка? Для этого советуем внимательно изучить категории ваших трат. Зачем? Дело в том, что за некоторые покупки можно получать не стандартный, а повышенный манибэк, если оплачивать их правильной картой. Например, держатели СберКарты каждый месяц могут выбирать 5 из 9 таких категорий в зависимости от того, какие покупки планируют совершать или какие условия предлагают Сбер и его партнеры, включая оплату коммунальных услуг через ЕРИП.
Кроме того, советуем следить за специальными предложениями: если воспользоваться ими вовремя, можно увеличить сумму манибэка в несколько раз! Так, в ноябре при оплате СберКартой можно вернуть 10% от стоимости заказа от 10 рублей в мобильном приложении Яндекс.Еда, 20% — от стоимости покупки во всех фирменных магазинах Mark Formelle (нужно только привязать свою СберКарту к приложению Белкарт Pay), а при оплате входных билетов в Национальный художественный музей размер манибэка составит 100%!
Таким образом, манибэк по банковской карте приносит большую выгоду тем, кто им активно пользуется. И чем чаще клиенты банка совершают безналичные платежи, тем более ощутимые преимущества получают с его помощью. Благодаря такому решению потребители экономят значительные средства и могут покупать больше и чаще, а банки получают лояльных клиентов на долгий срок.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть