5132

Роскоши кризис нипочем

 

Небольшое снижение Luxury-рынка наблюдалось лишь в 2008 году (минус 3%), однако следующее десятилетие, полагают аналитики Euromonitor, пройдет под знаком плюс. С 2007 года глобальные продажи дорогостоящих одежды, обуви, украшений, часов и прочих радостей буржуазной жизни выросли на 22%, прибавляя в среднем по 4-5% в год. До 2017 года такая динамика сохранится.

Крупнейшими рынками сбыта всевозможного эксклюзива и «люкса» остаются четыре страны – США, Япония, Италия и Франция. Их «вклад» в общее дело – более 50%. Японцам нынче, правда, не до роскоши. Жители Страны восходящего солнца едва оправились от последствий цунами, в этом году потратят на премиум-товары «всего» 32 млрд долларов, а еще пять лет назад речь шла о 36 млрд. Другое дело – динамично развивающиеся страны блока БРИК – Бразилия, Индия, Россия и Китай. Сейчас на них приходится только 11% глобальных продаж (33 млрд долларов), но через пять лет жители этих стран будут тратить почти вдвое больше на дорогостоящие товары далеко не первой необходимости. Поднебесная, нетрудно догадаться, в потреблении роскоши – лидер среди соседей по БРИК. Китай при нынешней динамике имеет все шансы стать вторым крупнейшим Luxury-рынком после США в 2017 году.

Неудивительно, что драйверами роста Luxury сегмента остаются страны БРИК. «Китай, Индия и Россия до самого последнего момента не испытывали такого значительного замедления экономического роста, как западные страны. Интересно посмотреть, останутся ли показатели продаж западных люксовых брендов высокими, в то время как в развитых экономиках наблюдается спад», – прокомментировал «АиФ в Белоруссии» заместитель стратегического директора брендингового агентства FITCH Джефф УИЛСОН.

Недаром говорят: в кризис бедные становятся беднее, а богатые – богатеют. «При любых экономических потрясениях и даже коллапсах всегда будут оставаться богатые люди – благосостояние не исчезает бесследно, оно перераспределяется. А человек уж так устроен: либо хочет чем-то щегольнуть перед другими, либо доставить себе удовольствие покупкой чего-то исключительного, – отмечает в беседе с «АиФ» генеральный директор BigFish Татьяна БАСКИНА. – Кроме того, сегмент Luxury – это прекрасный объект для инвестиций. Нередко эксклюзивные экземпляры ювелирных украшений, часов или автомобилей приобретается именно для этих – прагматичных – целей».

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно