Небольшое снижение Luxury-рынка наблюдалось лишь в 2008 году (минус 3%), однако следующее десятилетие, полагают аналитики Euromonitor, пройдет под знаком плюс. С 2007 года глобальные продажи дорогостоящих одежды, обуви, украшений, часов и прочих радостей буржуазной жизни выросли на 22%, прибавляя в среднем по 4-5% в год. До 2017 года такая динамика сохранится.
Крупнейшими рынками сбыта всевозможного эксклюзива и «люкса» остаются четыре страны – США, Япония, Италия и Франция. Их «вклад» в общее дело – более 50%. Японцам нынче, правда, не до роскоши. Жители Страны восходящего солнца едва оправились от последствий цунами, в этом году потратят на премиум-товары «всего» 32 млрд долларов, а еще пять лет назад речь шла о 36 млрд. Другое дело – динамично развивающиеся страны блока БРИК – Бразилия, Индия, Россия и Китай. Сейчас на них приходится только 11% глобальных продаж (33 млрд долларов), но через пять лет жители этих стран будут тратить почти вдвое больше на дорогостоящие товары далеко не первой необходимости. Поднебесная, нетрудно догадаться, в потреблении роскоши – лидер среди соседей по БРИК. Китай при нынешней динамике имеет все шансы стать вторым крупнейшим Luxury-рынком после США в 2017 году.
Неудивительно, что драйверами роста Luxury сегмента остаются страны БРИК. «Китай, Индия и Россия до самого последнего момента не испытывали такого значительного замедления экономического роста, как западные страны. Интересно посмотреть, останутся ли показатели продаж западных люксовых брендов высокими, в то время как в развитых экономиках наблюдается спад», – прокомментировал «АиФ в Белоруссии» заместитель стратегического директора брендингового агентства FITCH Джефф УИЛСОН.
Недаром говорят: в кризис бедные становятся беднее, а богатые – богатеют. «При любых экономических потрясениях и даже коллапсах всегда будут оставаться богатые люди – благосостояние не исчезает бесследно, оно перераспределяется. А человек уж так устроен: либо хочет чем-то щегольнуть перед другими, либо доставить себе удовольствие покупкой чего-то исключительного, – отмечает в беседе с «АиФ» генеральный директор BigFish Татьяна БАСКИНА. – Кроме того, сегмент Luxury – это прекрасный объект для инвестиций. Нередко эксклюзивные экземпляры ювелирных украшений, часов или автомобилей приобретается именно для этих – прагматичных – целей».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть