21816

Где белорусы покупают железных коней

№ 1 от 5 января 2011 года 05/01/2011

 

Вниманию горожан и сельчан страны, имеющих «права», был предложен вопрос «Если Вы решите купить (заменить) личный автомобиль, где будете делать покупку?» (табл.).

Как и следовало ожидать, каждый второй автолюбитель (50%) при покупке, смене автомобиля в первую очередь обращается на рынок. Каждый четвертый предпочитает заказать для себя средство передвижения из-за границы (28%) или же приобрести автомобиль «с рук» (26%). А каждый шестой обращается в автосалон (17%). И каждый десятый респондент (11%) еще не определился. Надо думать – это резерв для всех поставщиков авто на белорусские просторы.

На авторынок ориентированы в равной мере представители практически всех социально-демографических слоев автолюбителей Беларуси. И мужчины, и женщины. Граждане всех возрастов и уровней образования. Но особенно нацелены на приобретение авто на рынке лица, занятые на производстве (32%). По-видимому, им проще «довести до ума» бывшую в употреблении машину.

Среди автолюбителей, ориентированных на заказ авто из-за границы, заметно выделяются граждане 31-40 лет (33%), лица с высшим образованием (51%). А также респонденты, работающие в сфере услуг (18%) и на государственной службе (13%).

Подавляющее большинство планирующих покупку «железного коня» с рук, составляют мужчины (88%). Каждый второй – автолюбитель в возрасте 41 года и старше (47%). Более половины – 60% лица со средним и средним специальным образованием. А также граждане, занятые в торговле и в сфере услуг.

Более трети нацеленных на покупку только нового авто (автосалон) составляют женщины (34%). Заметно выделяются среди них люди в возрасте 31-40 лет (41%). Более половины – лица с высшим образованием (53%). На автосалон активнее ориентированы автолюбители, работающие в сфере услуг, банковской сфере и занимающиеся коммерческой деятельностью. И очень редко мысль о покупке нового автомобиля в автосалоне посещает респондентов, занятых на производстве, а также в науке, образовании и в культуре.

01_15_01  

 

Оставить комментарий (0)