Стоимость проезда во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении выросла на 20%. Такое решение приняло Министерство экономики Республики Беларусь. В его постановлении № 137 определен новый прейскурант на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении.
Сегодня средняя скорость движения поездов в межобластном сообщении составляет 80-86 км/час, сообщили «АиФ» в пресс-службе Белорусской железной дороги. Отдельные участки железнодорожного пути позволяют двигаться поездам с максимальной скоростью до 120 км/час. Реализация бớльших скоростей на данный момент не представляется возможной из-за недостаточной технической оснащенности участков и станций. В некоторых случаях на них затруднены остановки грузовых составов для пропуска пассажирских. Кроме этого, большое число изгибов железнодорожного пути с малыми радиусами не позволяет ускоряться пассажирским поездам на продолжительное расстояние.
Для справки: высокоскоростными считаются железные дороги, поезда на которых способны развивать скорость свыше 200 км/час. В странах со значительной плотностью населения (США, Япония, Австралия, Тайвань, Корея и Китай) высокоскоростные дороги весьма актуальны. На европейском континенте наибольший объем высокоскоростных перевозок обеспечивают Германия (22%), Франция (21%), Италия (18%), Великобритания (10,5%). Евросоюз ведет политику объединения транспортных систем отдельных стран и становления Трансъевропейских транспортных сетей. Беларусь находится на пути следования основных транспортных потоков, поэтому развитие высокоскоростного пассажирского сообщения в перспективе будет проводиться согласованно с соседними государствами с учетом развития Трансъевропейских транспортных сетей.
Что для этого нужно?
Скорость свыше 200 км/ч требует высокотехнологичную оснащенность инфраструктуры и специальный тип подвижного состава. Для высокоскоростных поездов необходимо построить отдельную огороженную железнодорожную линию без пересечения с автомобильными дорогами. В каждый километр такого пути нужно вложить более 10 млн. евро. Эксплуатация также недешевая.
Технико-экономическое обоснование, подготовленное консультантами Международного союза железных дорог, свидетельствует, что при обеспечении необходимого уровня безопасности высокоскоростной железнодорожный транспорт экономически и социально привлекателен и конкурентоспособен с авиацией, считают в БЖД. Прокладка новых линий эффективна только в случае, когда пассажиропоток превышает 5 млн пассажиров в год. В Беларуси такого пассажиропотока нет.
Сегодня обсуждается вопрос о создании высокоскоростной лини между Минском и Москвой. Пассажиропоток в этом направлении не превышает 500 тысяч человек в год. Поэтому создание высокоскоростной железнодорожной линии на территории Республики Беларусь оправдано только в случае ее выхода не только на Россию, но и в Польшу, Германию. В планы ОАО «Российские железные дороги» входит развитие высокоскоростного движения до 2030 года в направлении Москва—Смоленск—Красное с выходом на страны ЕС. При этом ОАО «РЖД» готовы строить дорогу только при участии зарубежных партнеров, иначе теряется смысл всего проекта. Так что реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва – Берлин в рамках Общеевропейского транспортного коридора № II возможна только путем создания международного консорциума с привлечением инвесторов и взаимодействия с органами государственного управления.
В настоящее время в межобластном сообщении курсирует 31 пара пассажирских поездов. Из них 7 пар - между Минском и областными центрами. Между руководителями ОАО «Российские железные дороги» и УП «Белорусская железная дорога» достигнута договоренность о поэтапной организации скоростного движения пассажирских поездов.
Реализован первый этап: отдельные участки направления Красное-Минск-Брест переведены на скорость движения пассажирских поездов до
На втором этапе Белорусская железная дорога планирует повысить скорость до 160 км/ч на участке Брест-Минск-Красное. Участок входит во второй Общеевропейский транспортный коридор.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть