30311

Будет ли в Беларуси региональный авиаперевозчик?

№ 18 от 5 мая 2010 года 05/05/2010

18_13_02- Дмитрий Борисович, почему сегодня из всех областных городов связанным ависообщением с Минском остался лишь Гомель?

- Гомельский аэропорт - второй по значимости после национального аэропорта «Минск-2». В 1980-е годы самолетов из Гомеля летало даже больше, чем из Минска. В расписании 1989 года значится 70 самолетовылетов в день. Тогда на предприятии было 102 единицы техники, персонала - полторы тысячи человек. Сегодня же у нас работает 270 человек, и только два самолета АН-24, которым по сорок лет. Но даже с такими ограниченными ресурсами мы организуем ежедневные рейсы Гомель-«Минск-1» (цена билета 44,5 тыс руб.), «Минск-1»-Калининград (76 евро), Гродно-Калининград, Брест-Калининград.

- Но это полеты из наших областных центров за рубеж. Почему из Бреста и Гродно нельзя прилететь в Минск? Или из Бреста в Витебск.

- Вообще, мировая практика свидетельствует, что организовывать воздушное сообщение резонно при условии расстояния между городами больше 300 км. Там, где это расстояние меньше, работать невыгодно.

- И выхода нет?

- Как раз над созданием программы региональных перевозок мы сегодня и работаем. Я бы предложил организовать связь между Минском и другими областными городами по тому примеру, как сегодня это организовано между Гомелем и Минском. То есть, сделать рейсы типа Брест-Минск, Минск-Калининград. Вылетать можно и в другие города: Ригу, Варшаву, Киев, ближайшие российские города. Тогда цена билета за пределы Беларуси будет компенсировать низкий тариф билета внутри страны. Ведь если мы введем реальную цену перевозок внутри страны - 150 тысяч рублей,  то с нами никто не полетит. И развитие отрасли региональных авиаперевозок я вижу именно в том, чтобы цену на внутренние перевозки оставлять низкой, а деньги отрабатывать на международных рейсах.

«Рассчитываем на бюджет»

- Так что мешает это организовать?

- Как обычно, отсутствие финансирования. «Авиакомпания Гомельавиа» сегодня по всем позициям изношена на 100%. От зданий аэропорта до самолетов. Двум нашим АНам осталось летать максимум 1,5 года. Чтобы летать на них дальше, надо платить большие деньги за продление их ресурсов.

Мало того, что эти самолеты потребляют на 30-40% больше топлива, так они еще и морально устарели. В прошлом году мы открывали рейс из Москвы. Спрос на белорусское направление там есть. Но люди попросту боятся садиться в наши древние самолеты.

Современный канадский самолет CRG-200, который эксплуатирует «Белавиа», или шведский SAAB-2000 - оптимальные варианты для  эксплуатации нашей авиакомпанией - стоят от 4-5 млн долларов. И если государство хочет, чтобы у него был региональный перевозчик, надо потратиться на такие самолеты. У национального перевозчика «Белавиа» средства от государства на обновление авиапарка есть. Рассчитываем на них и мы.

- То есть, нужны просто деньги из бюджета?

- Именно. Поэтому на совещании в Гомеле в начале апреля министр транспорта, губернатор Гомельской области и начальник Департамента по авиации приняли решение выходить на правительство с вопросом о выделении авиакомпании средств на обновление авиапарка. Одновременно мы начали и программу по выводу предприятия из экономического кризиса. То есть, берем все в комплексе.

Как выход, «Гомельавиа» собирались объединять с «Белавиа». Но у национального перевозчика другие типы судов, которые не будут летать на короткие расстояния. Если у нас хотят, чтобы было авиасообщение между областными городами, то необходимо создание региональной авиакомпании. Предпосылки для ее создания есть. Программа и схема маршрутов - тоже. Поэтому дело за правительством - выделить средства на обновление парка воздушных судов. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно