34143

Минск глазами москвичей

№ 42 от 20 октября 2010 года 20/10/2010

Чисто, просторно, ярко

Кто был в Москве, пожалуй, подтвердит – более эклектичного города трудно себе представить. Однако ко всему привыкаешь – и к бетонным джунглям, и к особенностям градостроительства, когда современные бетонно-стеклянные монстры соседствуют с трехвековыми сводами церквей и барочными аристократическими особняками, и к серости спальных районов. «Как же в Минске чисто!» - обычно с этого гости Беларуси начинают делиться своими впечатлениями. Москвичей поражает все: выметенные тротуары и многочисленные урны по всему городу, ухоженные газоны и множество зелени. «Почему в Москве не так?», - задает риторический вопрос моя приятельница Татьяна, погостившая в Минске недельку у родственников. А ответ ведь очевиден: отлаженная работа городских служб и, что важнее, отношение горожан к месту, где они живут. Ведь чисто там, где стараются не мусорить.

Широкие минские улицы и проспекты, в отличие от узких московских переулков дают ощущение просторного города. «Как много у вас неба! Даже в центре города есть ощущение, что легко дышится», - замечает вице-президент московского офиса консалтинговой компании Financial Dynamics Олег Леонов, побывавший в Минске на бизнес-конференции. И правда, город проектировался и строился, в основном, в послевоенное время, с расчетом на будущее. Москва же настолько плотно заселена и застроена, что даже более-менее широкие радиальные магистрали не создают ощущения свободного пространства. Кстати, что приятно удивляет многих гостей Минска – так это яркая раскраска домов в жилых микрорайонах. Желтые, красные, зеленые фасады добавляют красок серым городским будням, незаметно, хоть ненамного, улучшая настроение.

Сел – поехал

 Москвичи с завистью относятся и к скорости передвижения по Минску. «Подождать 10 минут на светофоре – и это вы называете пробками? А как насчет трехчасового стояния на МКАД?» - парирует водитель со стажем, бизнесмен Николай Суханов. Он часто бывает в Минске по делам и рассказывает о своих наблюдениях: «Автопарк в Беларуси хотя и далеко не новый, но практически весь состоит из иномарок. Их гораздо приятнее наблюдать на дорогах, чем советские рыдваны. Меня поражает, что в Минске водители редко нарушают скоростной режим, но при этом средняя скорость движения по городу значительно выше, чем в Москве, где уже нормой считается ездить по 100-120 км в час, если вдруг нет пробок». Что непривычно для москвичей – в Минске не принято «ловить частников» (неофициальные такси), но легальных таксопарков предостаточно, и удобно вызвать машину в любой момент и в любую точку. И главное – по московским меркам – совсем недорого.

Пешеходы, привыкнув к суровости московских автолюбителей, в Минске сначала теряются, когда машины уступают дорогу на «зебре», но к хорошему быстро привыкают. Главное – по возвращению в Москву снова быть постоянно начеку. «Метро у вас забавное – маленькое и дешевое. Правда, поезда ходят с большим интервалом. В Московском метрополитене ждать приходится не более 1-2 минут. Но в Минске и спешить-то никуда не хочется», - замечает банковский служащий Анатолий Бурсаков. Московское метро с его 182 станциями, 400 км путей и миллионами пассажиров ежедневно, напротив, удивляет и восхищает не только минчан, но и всех гостей российской столицы.

Шоппинг 

 Моя подруга Татьяна – большой знаток того, где, что и почем выгодно купить. Поэтому минские магазины оставили неизгладимый след в ее впечатлениях. Таких «классических» универмагов, как наш ГУМ и ЦУМ, пожалуй, в обеих российских столицах уже не сыщешь днем с огнем. «Удивительно, насколько в Минске широкий выбор вкуснейших и недорогих молочных и мясных продуктов, и при этом – совершенно обратная ситуация с приличными бутиками одежды и обуви», - сетует она. «Приличные», по ее меркам, - это международные бренды одежды. Многие минские модницы, пожалуй, согласятся с такой постановкой проблемы. Однако справедливости ради стоит сказать, что и поклонников продукции предприятий белорусской легкой промышленности не так уж мало. Трикотаж, лен, недорогая удобная обувь – все это вполне приемлемо для российских покупателей по цене-качеству. Но здесь, как говорится, дело вкуса.

Москва – Минск

Оставить комментарий (0)