21

МАРТ: интернет-магазины с 11 июля обяжут отвечать на электронные обращения

Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна ГАВРИЛЬЧИК. Эксперт отметила, что в стране фиксируется рост количества интернет-магазинов. По состоянию на 1 января 2025 года в стране была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов. Это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году.

С ростом популярности взаимоотношения интернет-площадок с потребителями также начали строиться более активно. Возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка не являлась до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель - продавец интернет-торговли. Но площадка - это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», - пояснила представитель МАРТ.

Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является интернет-площадкой, кто является владельцем интернет-площадки, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей. «С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», - сказала Инна Гаврильчик.

Зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу - тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврата денег за этот некачественный товар» - пояснила эксперт.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно