13198

Лилия АНАНИЧ: «Белорусская пресса научилась жить в рыночных условиях»

ananich_press_300Первый заместитель министра информации РБ Лилия АНАНИЧ считает, что специализированная выставка отражает уникальное информационное поле Беларуси.

- Выставка помогает не только чувствовать ритм процессов и событий, которые проходят у нас и за рубежом, самое главное, мы понимаем, что интересно читательской аудитории. Важно видеть, как развивается информационное поле, кто может предложить новые информационные подходы, новые технологии.

За последние пять лет наше информационное пространство кардинально преобразилось. Государственная поддержка печатных СМИ в Беларуси сохраняется, в основном это детские, молодежные, литературно-художественные издания. Объемы этой государственной поддержки не растут, а остаются на одном и том же уровне. При этом наша пресса демонстрирует хорошие экономические показатели, растут собственные доходы редакций. И на фоне ценовых колебаний на полиграфические материалы и другие позиции мы понимаем, что наша национальная пресса научилась жить в рыночных условиях. Начиная «пятилетку», из бюджета мы поддерживали 47 изданий, сегодня – 20. Из них такие издания, как «Вясёлка», «Культура» вышли на самоокупаемость. Белорусская пресса научилась демонстрировать стабильные подписные тиражи, наиболее динамичный рост демонстрирует региональная пресса. Важно отметить, что заработал наш Шкловский бумажный комбинат, который  обеспечивает бумажную безопасность государства.

Сегодня информационное поле получило такого серьезного игрока, как интернет-издания. Традиционные СМИ не могут быть успешными, если они не работают с новыми технологиями, это не только интернет-версии, но и авторские блоги.

Также Лилия Ананич отметила, что в 2011 году завершает работу Комплексная программа развития печатных средств массовой информации в Беларуси, которая позволила укрепить положение белорусских СМИ на общем русскоязычном пространстве.

В этом году выставка сохраняет международный статус. Участие принимают СМИ Азербайджана, Китая, Индии, Кубы, Украины, Венесуэлы, СМИ белорусской диаспоры за рубежом и т.д. Почетный гость выставки – СМИ города Москвы.

С программой выставки можно познакомиться на сайте: https://dompressy.by/

Традиционно в дни выставки будут подведены итоги национального конкурса печатных средств массовой информации «Золотая литера».

Справка АиФ

На 1 апреля 2011 года в Министерстве информации зарегистрировано 1362 периодических издания (666  газет, 650 журналов, 38 бюллетеней, 7 каталогов, 1 альманах), 240 электронных средств массовой информации, 162 радиопрограммы, 78 телепрограмм, 9 информационных агентств.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно