Вы обратили внимание на то, что в последнее время внимание режиссёров всё чаще и чаще стало переключаться на ремейки – новые версии старых спектаклей, фильмов? Почему? Мне кажется, что современные деятели от культуры совершают большую ошибку. И время никогда не простит им этого.
А создать что-то новое, хорошее, свое сложно? «Авторы-переделыватели», предлагая обновленную версию старого фильма, на роли главных героев вводят молодое поколение, которое живёт уже в совершенно другом мире. Активно используются методы, приёмы и технологии, которые не отражают всю реальность того бытия. И получается, что зритель (а это молодёжь) видит события совершенно под другим ракурсом.
Я далёк от мысли, что режиссёры делают это сознательно. Просто уровень их такой! Но молодёжь ведь верит! И считает, что так и было. Посмотрите на артистов, на их одежду, на их макияж, на антураж. Разве всё это было в то время, когда снимались те старые фильмы, которые вошли в историю отечественного кинематографа. Ведь всё тогда было другое! Но содержание фильма ведь не изменилось. Оно осталось прежним!
Как были 5 девчонок и старшина в фильме «...А зори здесь тихие», так и остались. А восприятие новой версии фильма уже совершенно другое. Не верю я в то действо, которое разворачивается на экране. Не запомнил я и имена новых артистов. Да и работа их в образе своих героев не соответствует той реальности. А вот Остроумову буду помнить всегда. И не может иметь медсестра, которая вытаскивает раненых из-под огня, искусственные ресницы. Ведь есть документальные съёмки фронтовых будней. И там мы видим настоящих солдат, офицеров того времени. Небритых, грязных, перебинтованных. Разве мы после этого воспримем за чистую правду то, что видим на экране. Тогда для чего подменять шедевр - прежний фильм - переделкой-ремейком. Причём в таком исполнении. Раньше на создание фильма уходили 2-3 года. Сегодня – 4-6 месяцев.
Я думаю, что и ремейки на «...С легким паром», «Войну и мир», «Анну Каренину», «Отца солдата», «Весну на Заречной улице», «Кавказскую пленницу», «Бриллиантовую руку» и на многие другие шедевры, к великому сожалению, всё же будут появляться на экране. И старые песни в исполнении молодых «псевдозвёздочек» мы еще услышим со сцены. И многое другое. Независимо от того, хотим мы этого или нет. Время другое. И люди другие. И ценности другие. И не спрашивает нас никто. Неужели теперь в этом виде искусства деньги диктуют всё? Или на сцену и в кино крупнейшие киностудии выводят тех, кого надо?
Виктор ПРОКОПОВИЧ, Минск
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть