Здравый смысл, которым руководствовались правительства большинства государств, позволил принять там наиболее рациональное решение о создании дорожных фондов на строительство, содержание и ремонт дорог путем включения отчислений на эти цели в стоимость приобретаемого пользователями автомобильного топлива.
Чем выше грузоподъемность (вместимость) транспортных средств и чем больше их пробег, тем сильнее изнашиваются дороги. Соответственно, владельцы большегрузного транспорта автоматически вносят больше средств в дорожные фонды. Больше проехал - больше уплатил.
Никто из водителей за рубежом, заправляясь на АЗС, не задумывается над тем, сколько средств он внесет в дорожные фонды этих государств и почему снижение мировых цен на нефть не всегда сопровождается снижением цен на автомобильное топливо.
Принятое в нашей стране решение об установлении размеров государственной пошлины на допуск к участию в дорожном движении только в зависимости от веса транспортного средства не выдерживает никакой критики.
Особенно ощутимо это сказывается на пенсионерах, которые за год проезжают на личном автомобиле 2-3 тыс. км. Внесение установленной пошлины при годовом пробеге в 2000 км автомобиля весом более 1500 кг с расходом топлива 10 л/100 км равноценно увеличению стоимости 1 л бензина А-92 на 64 копейки (5 б. в./200 л). Нельзя забывать, что в стоимость 1 л бензина включается еще и акциз в размере около 44 коп.
Можно предположить, что принимавшие решение о введении госпошлины наделенные властными полномочиями лица руководствовались недопустимостью повышения цен на автомобильное топливо для сельскохозяйственных и бюджетных организаций, железнодорожного транспорта, учитывали рост числа автомобилей с электроприводом.
Но эти проблемы решаются намного проще, чем установление контроля над внесением пошлины автовладельцами. Увеличение стоимости автомобильного топлива за счет включения госпошлины в его цену, о котором пишут в газету большинство читателей, намного справедливее существующего порядка. Вот только кто нас услышит?
Виктор Степанович Петрушко, Могилев
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть