14150

Минску нужна пешеходная улица!

№ 17 от 23 апреля 2014 года 23/04/2014

 

А как у них?

Минск и Гомель - два областных центра, где до сих пор нет пешеходных улиц. Уже давно закрыты для автомобилей улицы в исторических центрах Бреста, Витебска, Гродно и Могилёва. Есть свои пешеходные зоны и в районных городах. По крайней мере, мне известно о таких улицах в Молодечно и Бобруйске. А они должны быть во всех городах. И тем более - в столице страны.

Почему городские власти решили не закрывать ул. Карла Маркса для машин в нынешнем году? Главный аргумент - жалобы местных жителей на шум. По-моему, здесь надо искать компромисс. Ведь во всём мире существуют пешеходные улицы. Да и в Беларуси сколько примеров! Пешеходная улица - это визитная карточка любого города. В Минске есть прекрасный проспект Независимости. Но это широкая, шумная, загазованная улица, которую часто даже невозможно перейти: только по подземному переходу.

Ремесленники - образ города

Пешеходная улица была единственным местом, где прямо на тротуаре можно было купить любые сувениры. Не зря ремесленники одними из первых отреагировали на решение городских властей. Они собирают подписи под обращением к начальнику главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Мингорисполкома Сергею Хильману.

«Во всём мире ремесленнический труд - культурная гордость страны и показатель самобытности народа. Большинство стран на государственном уровне поддерживают своих ремесленников - ведь они создают культурный облик страны.  Но ситуация сложилась таким образом, что летом 2014 года ремесленникам Минска негде будет выставлять свои работы, так как пешеходная зона  на улице К. Маркса, ранее бывшая культурным центром столицы, в этом году функционировать не будет.

...Мы считаем, что город нуждается в пешеходной улице. Она нужна жителям и гостям города как источник творчества и вдохновения, как одна из главных достопримечательностей. И ремесленники - неотъемлемая часть ее образа».

Пешеходный квартал

Можно было рассмотреть и другие улицы в качестве пешеходных. В прошлом году на День без автомобиля перекрывался участок Комсомольской улицы возле Национального художественного музея. Во дворах улиц Революционная и Комсомольская сегодня организована «внутренняя» пешеходная зона. Вообще весь квартал в районе улиц Интернациональная, Революционная и Комсомольская можно было бы сделать пешеходным. Там уже сегодня сосредоточены рестораны и магазины. Сами улицы узкие, и движение на части из них одностороннее, общественный транспорт по ним не ходит. Единственным аргументом, который не позволяет их сделать пешеходными, остаётся возможность парковки. Поэтому здесь слово за городскими властями. Что для них важнее: бесплатная парковка в историческом центре или пешеходный квартал для горожан и туристов?

И. Андреевский, Минск

Официально

Пешеходное движение в центре Минска предлагает организовать Николай ЛАДУТЬКО, председатель Мингорисполкома. В ходе заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Николай Ладутько заявил о том, что улицы Революционная и Коммунистическая необходимо сделать пешеходными.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно