Разобраться, какая служба и за что отвечает, «АиФ» попросил начальника отдела городского хозяйства администрации Советского района г. Минска Аллу Санковскую.
15 дней
- Алла Владимировна, вот у жильцов есть вопросы по проведению капитального ремонта. Кому о них заявлять?
- Функцию заказчика на объектах капитального ремонта жилого фонда выполняет ЖРЭО (жилищно-ремонтная эксплуатирующая организация) района города. А точнее - его технический отдел. За каждым домом закреплен свой инженер по ведению технического надзора. Перед началом капитального ремонта должно пройти собрание жильцов дома, где им представляют инженера технадзора, генподрядчика, субподрядчика. Дают все телефоны. Кроме того, в строительном городке указаны даты приема по личным вопросам руководства ген- и субподрядной организации и технадзора. Начинать надо с обращения к ним.
- Если там вопрос не решается?
- Следующий этап – главный инженер ЖРЭО, который раз в неделю ведет прием граждан, либо директор ЖРЭО, который у нас, к примеру, также каждую среду с 14.00 до 20.00 принимает без записи и по живой очереди.
- Если директор ЖРЭО отказывается показать документы по затратам на ремонт дома...
- Он обязан представить смету. Может это сделать и технадзор. Если жилец разбирается в документах, проектно-сметную документацию ему обязаны показать. А вот доступ к актам на выполненные работы могут получить только контрольные и надзорные органы.
- Если жильцу вдруг смету не покажут?
- Пусть идет в администрацию района. В отделе по работе с обращениями граждан заявление ставится на контроль. Руководитель расписывает исполнителю, накладывает соответствующую резолюцию. Отдел писем ставит контрольный срок. В соответствии с Законом «Об обращениях граждан» ответ должен быть дан в течение 15 дней. Если необходим выход на место или комиссионное изучение – то 30 дней. За соблюдение контрольных сроков отвечает отдел по обращениям граждан и контролю делопроизводства. Такой отдел есть как в ЖРЭО, так и в администрации района.
Все через ЖЭУ
- А если не капремонт, а крыша течет, тогда обращаться в ЖЭУ?
- Как правило, все должно решаться на уровне ЖЭУ (жилищно-эксплуатационного участка). Но если, например, есть течь кровли, то уже ЖРЭО заключает договор со специализированной подрядной организацией, т.к. в самом ЖЭУ нет специалистов, которые могли бы починить кровлю. В ЖЭУ есть электрики, сантехники, маляры, столяры и рабочие по комплексной уборке.
В начале года все жалобы, которые поступили по кровле, по низкой температуре в квартире и др., собираются и составляется план на будущий год. Тогда ЖРЭО заключает договор со специализированными подрядными организациями на выполнение этих работ.
В течение года, если поступает, скажем, жалоба по кровле и в это время в ЖЭУ работает подрядная организация также по ремонту кровли, она переходит после окончания ремонта «плановой» кровли на «неплановую». В основном же работают по утвержденному плану.
- Т.е могут сделать только через год?
- Не обязательно. Безотлагательные меры по прекращению залития применяют сразу же. Полностью ремонт должны провести в течение недели-двух. Это все зависит от вида работы, который требуется. Если раскрыть всю кровлю, а потом ее закрыть, это элементы работ капитального ремонта, который спонтанно провести сложнее. Но в любом случае в течение 15 дней обязательно выходит представитель ЖЭУ на обследование квартиры, жильцам говорят, когда выполнят ремонт кровли, после чего в квартиру приходят рабочие и ремонтируют пострадавшие от залития стены, потолки или пол. Выполняется все это за счет государства.
- Кто следит за тем, как прошел ремонт?
- Сам жилец дает расписку, и мастер ЖЭУ, к территории которого относится дом, является ответственным за проведенные работы. Если ремонт выполняли рабочие ЖЭУ, естественно, сам ЖЭУ отвечает за качество работ. Если его выполняла подрядная организация, то человек все равно обращается сначала в ЖЭУ, и уже его работники находят подрядную организацию, которая устраняет брак за собственные средства.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть